Гонка на ведьмину гору (Ведьмина гора)


—Мы с братом не с вашей планеты.

—Ой, да ладно! Вы даже не похожи на пришельцев!

—А какие должны быть пришельцы?

—Ну это… Такие маленькие… Зелёненькие… «Отведи нас к своему вожаку, землянин!»…

Забавный диалог

 

—О чём картина?

—Это научная фантастика! В картине есть всё: любовь, семейные ценности, юмор, магия…

Из интервью с Дуэйном Джонсоном

 

—Только не семейные ценности!!!

Зрители

 

Продолжаю помаленьку выкладывать старые рецензии, которые томятся в тетрадках, написанные ручкой. Данная заметка написана сразу после просмотра фильма в кинотеатре, но вы её увидите с небольшим дополнением, потому что после я пересматривал фильм в оригинале и видел кое-какие картины о создании, что несколько изменило кое-что написанное ранее. Итак…

***

Этот фильм мне хотелось посмотреть ещё в тот момент, когда я, полностью офигев от мощи «Моста в Терабитию», полез и в интернет и нашёл следующую ленту моей любимой белокурой девочки. Тогда, в начале 2008 года, меня просто пришибло датой премьеры: октябрь-ноябрь 2009. «Охо-хо! Ждать долго!» — подумал я, но делать было нечего, пришлось, коротая время за всяческими «Жатвами» и «Телепортами», а также бесконечными пересмотрами «Моста». И тут, в начале марта, покупаю старый «Мир Фантастики» и там, в разделе «Забегая вперёд», нахожу дату премьеры – 12 марта – и с ужасом осознаю, что это на следующей неделе. Потом, правда, оказалось, что премьеру немного сдвинули – на 26-е число, но это были просто пустяки по сравнению с ожиданием в полгода.

Разведданные внушали самые противоречивые чувства. С одной стороны – ремейк старенького и вероятно добренького диснеевского фильма, АннаСофия Робб, Дуэйн Джонсон и Карла Гуджино в главных ролях, достаточно бодренький трейлер (который я раздобыл в оригинале, а поэтому засмотрел до дыр) и просто куча оптимизма. С другой – ремейк диснеевкого фильма (ремейками, если честно, уже просто замучили), туповатенький сюжет (очередные инопланетяне, очередные дебильные спецслужбы, очередной «простой парень, спасающий мир» — задрали в корень), Александр Людвиг в ещё одной главной роли (кто-нибудь ещё помнит этот ужас – «Восход Тьмы»?) и имя режиссёра (Энди Фикман среди прочего снял весьма дурацкую комедию «Она мужчина»). Но смотреть надо было по любому, потому что фильм с Анной, выпущенный в прокат в России – это целое событие. Но прежде, чем делать выводы, поговорим о сюжете, который – и с этим невозможно спорить – весьма шаблонен.

Итак, живёт на свете простой американский парень Джек Бруно (Дуэйн Джонсон). На протяжении всей своей жизни он не раз бывал на зоне, а когда в очередной раз «откинулся», то со старым решил завязать наглухо и устроился работать таксистом в Лас-Вегас. Как известно, тяжела и неказиста жизнь обычного таксиста, потому что ему вечно приходится подвозить весьма сомнительных типов а порой так и просто каких-то идиотов. А уж в Вегасе этих кадров – навалом, дебил на кретине сидит и тремя придурками погоняет. Но вот как-то раз, в машину к Бруно садятся двое подростков – Сара (АннаСофия Робб) и Сет (Александр Людвиг), – суют ему толстую пачку денег и на сильно заумной вариации английского просят ехать «вон туда». С одной стороны, работа Джека вести машину, а уж откуда у детишек такие баблищщи и почему они без родителей – не его ума дело. А с другой – ему всё ж таки интересно, кто они и откуда. Пока он пытался у них хоть что-то выведать, машину Бруно начинают со всей дури таранить чёрные джипы. Девочка говорит что-то про то, что это за ними, но Джек уверен – это шестёрки его бывшего босса всё никак не уймутся. Наконец, оторвавшись от преследования, он привозит ребят в назначенное место и уже хочет убираться восвояси, как вдруг на всю честную кампанию нападает загадочный мужик монструозного вида, до ужаса похожий на помесь хищника с терминатором. Тут уже не до шуток и Бруно приходится спасать детей.

Оказывается, они не совсем люди. То есть люди, но не с Земли, и им срочно надо отыскать свой звездолёт, который заныкали подлые военные на секретном объекте под названием «Ведьмина гора». Мешать осуществлению их плана будут парни из ФБР, военные и тот самый стрёмный космический охотник. А дети, таксист и примкнувшая к ним тётка-уфолог (Карла Гуджино) будут изо всех сил спасать свои, эти… как их… А, семейные ценности, вот!

***

Я наконец-то научился смотреть семейные картины. То есть, я уяснил все правила их просмотра. Самое главное, надо не заморачиваться всякими логическими дырами и натянутостями, свойственными жанру. Ну хочется сценаристам (их к слову ажно трое), чтобы по Лас-Вегасу рассекал добрый таксист-уголовник, ужасно переживающий за детей, которых он видит впервые в жизни, ну и путь себе рассекает на здоровье! Хочется им, чтобы, военные и спецслужбы были полными кретинами, пускай будут, тем более, что они у них в каждом фильме такие. Хочется им, чтобы в сверхсекретный объект можно было пролезть по ржавой трубе, ради бога!

Меж тем фильм снят по достаточно известной за бугром книжке Александра Кея. По этой же книге уже снимали не одну картину, так что данный фильм и экранизация и ремейк их всех разом, что, конечно же, не могло не сказаться на сюжете. Снято всё это во вполне себя зарекомендовавшей манере зрелищной детской сказочки с нехитрой моралью. Снято, скажем, более чем пристойно для сказочки. Взрывы, погони, летающие тарелки, злобные инопланетяне – на большом экране всё это смотрелось вполне зрелищно. Правда, снято большинство экшен-сцен всё той же старой-недоброй трясущейся камерой, но дёргают её на удивление умеренно.

Главное достоинство ленты – это не сюжет, не спецэффекты и даже не актёры, а общая атмосфера иронии и несерьёзности происходящего. Единственные, кто вечно хмуры – это спецслужбы, но они-то как раз всегда остаются в дураках. Тут не вездесущий родригезовский стёб, а как бы дружеская ухмылка – мол, мы все тут понимаем, что это просто блокбастер. Из-за этой-то иронии мне понравились практически все актёры и персонажи.

Дуэйн Джонсон очень прикольный, я вообще люблю этого актёра, он меня и тут не разочаровал. Он постоянно хохмит, отжигает, делает забавные физиономии. А уж одна сцена так просто шедевр. Я о том моменте, когда Робб произносит фразу, что псу «надо опорожнить мочевой пузырь», а Джонсон ей отказывает. Я всё ждал, что вот щас пёс по выражению Тарантино обоссыт всё вокруг и это будет типа как смешно. Но там всё пошло по совершенно другому пути и сцена получилась просто изумительная. Карла Гуджино менее прикольная, потому что образы сереньких мышек-книгочтеек не для неё. Ну какая она к свиньям серая мышка? Но за счёт таланта актрисы, смотрелась она вполне неплохо. Киран Хайндс в роли главгада-фэбээровца, сыграл просто отлично и даже удивил. Это ж надо при таком шаблонном персонаже выдавать такие классные монологи (впрочем, в дубляже они смотрятся не так прикольно). Злодей вышел весьма мерзкий, а уж момент, когда он звонил Наверх и, докладывая о провале, лебезил перед начальством считаю просто блеск! Александр Людвиг вполне ожидаемо не понравился, т.к. единственный изо всей команды не понял ироничного настроя ленты, а объяснить ему никто ничего не удосужился. Поэтому он изо всех сил хмурил брови, выпучивал глаза, говорил басом и выпячивал подбородок, намереваясь, вероятно, перевыпятить самого Шварца. Он (Людвиг, а не Шварц) ещё вырастет в очередного спасителя мира с тоскливой физиономией, точно вам говорю. Потом я посмотрел кучу всяких интервью, кадров со съемок и всего такого прочего и мне стало совершенно непонятно: ну ведь прикольный парень, юморной, чего ж он на экране-то такое бревно? Особенно мне не понравился эпизод, где он просачивается сквозь сиденье машины, а потом в него на полном ходу врезается джип и разбивается вдребезги пополам. Просачивание сдуто из второй «Матрицы», а врезание было уже в такой куче лент (от «Дневного дозора» до «Хэнкока»), что успело порядком надоесть. Ну а с АннойСофией Робб всё сложно. В зале я просто в диком восторге взирал на любимую актрису и мне всё-всё понравилось (кроме дубляжа, который совершенно не передаёт её красивого голоса), а когда потом пересматривал в оригинале и от восторгов уже остыл, стал замечать, что играет она вполсилы и вообще былого умения из «Моста» нет даже рядом. А уж финальный эпизод, где они все долго прощаются, хлюпая носом и вовсе вызвал отвращение (причём, ещё в зале). Робб там вся в слезах кидается на шею Джонсону и так на него смотрит, что я уж было подумал, что вот она его щас точно поцелует, причём совершенно не по-дружески и фильм наконец-то обретёт второй пласт на тему всяких страшных слов на букву «п». Что это, зачем, кому надо – понять нет никакой возможности. Потом глянул удалённые сцены на ДВД, так вот эту сцену, оказывается, ещё и сократили вдвое, потому что целиком она без тазика не смотрится. Это вызывает серьёзные опасения в любимой актрисе. Ну и в маленьком эпизодике появился колоритнейший Чич Марин. И сыграл при этом так, что всяким Людвигам надо просто с воем покинуть площадку, настолько колоссальна разница. И в дубляже его роскошный акцент, конечно же, полностью угробили – у нас он говорит как выпускник кафедры русского языка, а не как эмигрант из Мексики.

Резюмирую. В целом, я не пожалел что посмотрел данный фильм. Грамотный экшен, хороший юмор, прикольные актёры – в целом симпатичная сказочка. Но, увы, на один раз. При повторном просмотре уже далеко не так интересно и даже начинаешь недоумевать почему так понравилось в первый раз. Ну и АСР почти разочаровала. Если так дальше пойдёт – загубят ведь талант, как пить дать загубят!

ОЦЕНКИ:

Актёрская игра: 4

Режиссёрская работа: 4

Сценарий: 3+

Зрелищность: 4+

Краткое резюме: неплохая сказочка

Нужно ли смотреть: вполне можно

Сериалы HBO Смотреть шоу Фантастика Сердце Ивлеевой Смотреть Переговорщик 2022 Лэйт Найт Скул