Всё реже и реже в российском прокате появляются фильмы для всей семьи. Мода на иностранную полнометражную мультипликацию всё ещё пищит, и конца этому не видно. Российский кинематограф не готов пока решать задачи в этом жанре, а немногочисленные попытки оказываются вторсырьём. Что касается Голливуда, из последнего вспоминается разве что последние Поттеры и Нарния, Живая сталь.
Попытка трансформеров стать не просто очередным фильмом с БОЛЬШОЙ историей, а фильмом для всей семьи, имела успех периодично. Если о первом фильме можно с натягом сказать, что задумка удалась, то вторая часть превратилась в жалкую попытку. 3 золотых малины лишнее тому подтверждение. Так почему за довольно достойной попыткой в первом фильме последовал провал? В данной статье попробую найти причины.
Начальная сцена фильма удовлетворяет. Показать столкновение первобытных роботов и таких же людей – хорошая идея! Но следующая сцена расставляет всё на свои места, фильм начинает лихорадить. В следующем эпизоде нам показывают сборы главного героя в колледж, расставание с родителями, встречу с любимой, и, самое главное, завязка всего сюжета с обломком энергетического куба. Вроде бы всё ёмко. Но реализация просто отвратительная. Именно в этой сцене ярче всего просматривается основные проблемы «Мести падших».
Во-первых, команда создателей до конца не решила, какая аудитория должна быть у этого фильма. Показывать довольно классическую сцену, когда расстроенная мать рыдает над детскими вещами своего чада, а через минуту показывать совокупление двух собак, через 3 минуты впихнуть сцену борьбы с ожившими тостером и кофеваркой, а ещё через 5 минут демонстрировать диалог влюблённых, смысл которого сводится к:
«А ты первый скажи что ты меня любишь!»
- это винегрет-грет-бред!
Создатели сами загоняют себя в угол. Складывается такое ощущение, что прописных истин кинематографа никто, в особенности Бэй, не знает. Фильмы для всей семьи не потому для всей, что в них есть юмор для всех возрастных категорий, а потому для всех, что ВСЕ сцены фильма приятно и можно(!) смотреть ВСЕЙ семье. Полагаю, что этому учат людей, которые становятся впоследствии режиссёрами.
И ладно бы, если такая солянка была только в начале, так нет!
- Тупейшая сцена, где маленький робот трётся тем местом, где у людей гениталии, об ногу героини Меган Фокс;
- Машина, которая трансформируется в девушку модельной внешности для соблазнения главного героя;
- МАТЬ, которая приезжает к сыну в колледж и там же употребляет наркотики.
О чём думали создатели?! Что это весело?! Да ни черта это не весело! Это глупо! Детям маленького возраста, которые влюбились в первых трансформеров, фильм уже противопоказан! А расчёт на маленькую аудиторию бесспорно был. Иначе в фильм бы не вставили железных близнецов тинейджеров, не вводили бы большое количество маленьких автоботов и десептиконов.
Во-вторых, в «Мести падших» отвратительные диалоги главных героев. Как уже было написано выше, диалог сводится к некому спору-флирту, кто же из них скажет первый, что любит второго (-ую). А чтобы добавить драматизма, разрешают эту «проблему» только тогда, когда герой ЛаБафа чуть не погибает. Зачем? В первой части трансформеров они уже доказали друг другу всё! То есть, по ним стреляли гигантские кучи металлолома, они вместе пережили эти потрясения, и после этого Бэй умудряется подвергнуть сомнению их чувства?! Шаг нелогичен и провален.
В-третьих, что является следствием «во-вторых» – в фильме почти нет развития персонажей, или оно выполнено плохо. Единственным исключением назову роль бывшего агента секретной службы (Джон Туртурро), ныне торгующего мясом в магазине своей матери. Этот персонаж понравился. Но это слабое утешение. Главный герой, его родители, сосед по комнате в общежитии, знакомые по первой части военные – развитие всех этих героев в фильме провальное!
Наконец, в-четвёртых, в фильме слишком много добрых роботов! Не поймите неправильно. В кино про трансформеров должны быть трансформеры – это понятно. Но понравившиеся автоботы из первой части практически отсутствуют, а новые не раскрываются должным образом. Вот я запомнил, что были автоботы-мотоциклы. Что они сделали за фильм? Они сделали следующее: почему-то не успели помочь Оптимусу, на секундочку грузовику, когда он спешил на помощь к Сэму. Больше каких-то ярких действий я от них не увидел. А значит, они введены просто так, чтобы были. И это не единственный пример.
Из хорошего в «Мести падших» спецэффекты и всё компьютерное, одно развитие персонажа, неплохая история, музыка – вот в общем-то и всё. Если вам понравились первые трансформеры, ей богу, лучше гляньте «Живую сталь», а не «Месть падших». В попытке срубить побольше денег с родителей и подростков, создатели забыли прописные истины жанра. Поэтому, не больше 5 из 10, товарищ Бэй.
Спасибо за внимание!
Автор: Дмитрий Карташёв