Обзор отсмотренных фильмов. Часть 3 смотреть онлайн

Обзор отсмотренных фильмов. Часть 3


1. «Сорванцы из Тимпельбаха». Хотите верьте, хотите нет – этот фильм я смотрел сразу же после «Дома тысячи трупов», причём он мне тоже понравился. Речь в картине идёт про маленький горный городок Тимпбельбах, в котором все дети стали очень непослушными и проказливыми. И вот горожанам это надоедает и они решают проучить своих отпрысков и все покидают селение. Ну, тут у ребят начинается форменный день непослушания, ведь теперь они могут творить всё, что захотят. Понятное дело, сначала в городке начинается массовое поедание конфет и питьё сиропов, а потом самые толковые из ребят сколачивают правящую верхушку, запускают электростанцию, следят за чистотой улиц и всякое прочее в том же духе. Но данный распорядок нравится далеко не всем и вскоре собирается ещё одна группа пацанов и девчонок, которая презирает правила, плюёт на законы и, конечно же, люто ненавидит первую группу. Не ровен час в городке разразится самая настоящая война.

Фильм поставлен по достаточно известной во Франции детской книжке, у нас которую никто не знает. В нём на примере детей показана достаточно забавная сатира на взрослое общество, но в отличие от ещё одного романа и фильма – «Повелитель мух» – в щадящем виде. Картина всё ж таки тоже детская и литры крови и зверские издевательства тут не к месту. Детских и подростковых картин – как хороших так и не очень – сейчас снимается много. Примеры под рукой, можно посмотреть. Однако, так или иначе главных героев в таких картинах как правило не больше пяти. Потому что порой весьма проблематично найти даже пяток талантливых исполнителей юного возраста. Исключения, опять же, имеются, но на то они и исключения. Каким образом создатели «Сорванцов» набрали около полтинника колоритных детишек самого разного возраста, которые ещё и весьма недурно играют – загадка. Вполне вероятно, что они нашли волшебную ферму, где выращивают хороших актёров. Что приятно, одними детьми фильм не ограничивается. Тут есть и интересный сценарий, и хорошие ненатужные шутки без использования пердежа и ударов по интимным местам, и добротные драки. Разумеется, совершенно бескровные, но снятые на твёрдую пятёрку. Местами получились чистые «300» в детском варианте. Если же вы захотите посмотреть фильм из-за Жерара Депрадье и Кароль Буке – лучше сразу выбросьте это из головы. Потому что у Депардье в картине всего парочка крохотных эпизодов (лично я вообще не понял нафига он там нужен. Ну кроме как рекламный ход, конечно), а Буке хотя и появляется немного чаще, никаких вершин и откровений не демонстрирует. В общем – хорошая детская картина. Упёртым реалистам и поклонникам эстетского кино смотреть не надо – это не про то. Остальные могут присаживаться. Симпатично и не натужно.

2. «Жанна Д’Арк». Долгое время я не хотел смотреть эту картину. Хотя диск дома лежал, причём лежал уже довольно давно, желания не было никакого. Почему? Да потому что уважаемые мною люди расчехвостили этот фильм в пух и прах, а один виденый мною эпизод привёл к тому, что я долго и самозабвенно пугал унитаз. Но недавно, после просмотра «Приключений Адель», я всё-таки отважился и кино посмотрел. Может, думал я, мне просто что-то не было сначала понятно, а сейчас я разберусь. Может это не такой уж отстой как твердят окружающие. Как оказалось, я ошибался, потому что «последний фильм Люка Бессона» (а после «Жанны» он обьявил, что снимать он больше не будет) это не просто какой-то там дурацкий фильмец, который совершенно не откладывается в памяти. Это самый что ни на есть отстой, бессмысленный и беспощадный. Сюжет рассказывать нет практически никакого смысла, поэтому буквально в двух словах. Картина рассказывает о простой девушке по имени Жанна, с которой всю жизнь напрямую общался Господь Бог и когда подлые вонючие англичане пожгли родную деревню девушки, а также убили и снасильничали её мать (да, именно в этом порядке), та поняла, что её долг поднять граждан Франции на войну с негодяйскими англичашками, дабы воцарилась на земле божья воля. Ну а дальше Жанна будет два часа шляться по полям сражения, оглашать воинам слово Творца, сама при этом не беря в руки меча, припираться с королём и устанавливать мир во всём мире.

Самое сложное в экранизации подобного рода историй – невозможно долго и сосредоточено подводить зрителей к развязке, так как она им всем известна ещё со школы. В данном случае нет смысла сделать финал откровением, все и так знают, что Жанну Д’Арк после службы короне фактически отдали в руки англичан, те обвинили её в еретичестве и сожгли на костре. Всё. Подобная картина может упирать только на исследование малоизвестных фактов из биографии святой и глубокую проработку характеров. Люк Бессон пошёл по совершенно другому пути и снял картину про Бога, веру в него и все те мучения, что может понести истинно верующий. Но в таком случае на роль Жанны надо было брать кого угодно, но только не Миллу Йовович. Потому что Милла не актриса. Она модель из рекламы L’Oreal Paris. И как к модели к ней претензий практически никаких. Чтобы ходить по подиуму и сниматься в рекламных роликах, актёрской мастерство не нужно, нужно кое-что совершенно другое. А фильм предполагает чрезвычайно глубокий и противоречивый образ, который Милла не способна сыграть в принципе. Тут как раз тот случай, когда главная звезда тянет на дно всю картину. Смотрите, что хочет сказать нам Бессон своей картиной. Жанна была девочкой правильной и благочестивой, каждый день по десять раз бегала в церковь исповедаться, жила что называется в гармонии с природой, в гармонии с собой (реклама – сильная вещь) и так далее. А тут вдруг пришли упыри-англичане, всё разрушили, капитан этих тварей сначала убил, а потом изнасиловал мать девочки (от такого даже его подручные офигели), причём всё это на глазах у Жанны. Та помчалась куда глаза глядят и тут рядом с ней в поле материализовался меч и она поняла в чём её предназначение. Ей пришлось долго убеждать короля в том, что она ниспослана ему самими небесами, что ей надо повести войска на войну с англичанами, что она не будет брать в руки меча. Король после долгих увещеваний согласился, она повела войска в бой и в первом же сражении завоевала уважение всех солдат, которые отныне готовы были за неё умереть. Провоевав несколько лет, подлый король сдал Жанну англичашкам, те обвинили её в еретичестве и предложили отказаться от мысли, что она – посланец небес. Во время многочисленных допросов Жанна начала сомневаться во всём, но в конце концов её вера вынесла это испытание и она умерла с гордо поднятой головой, предавая себя в руки Творца. На такую роль надо было брать Кейт Бланшет – она бы сыграла всё это на твёрдую пятёрку. Но Бессон взял Миллу и в результате кино смотрится примерно так. Жила-была чудная девочка Жанна, которая всю жизнь считала, что жить надо по законам Всевышнего, а поэтому что называется, посты соблюдала, обиженным помогала, а исповедоваться бегала каждый раз как только прихлопнет комара или скажет имя Божье всуе, чем изрядно доставала местного священника. Причём всю жизнь девочку мучили галлюцинации различной степени сюрреалестичности и во время очередного прихода прямо с неба к ней спустился красивый сверкающий меч и Голос возвестил её предназначение. Ну а дальше припадочная девочка пошла доставать короля, воевать с англичанами, яростно молится за всё непрерывно грешащее войско и всё это под непрерывные пипадки эпилепсии (зачёркнуто) непрерывный религиозный экстаз. И когда её под конец хватают и сжигают на костре, ничего кроме облегчения, что этот ужас наконец-то закончился, лично у меня это не вызвало. Милла сыграла не просто плохо. Она сыграла мерзко, бездарно и отвратиттельно. Есть мнение, что этот фильм – худшая роль в её карьере. Все знают как Йовович изображает различные чувства – мелко-мелко дрожит. В этом фильме она изображает ещё и непрерывный экстаз и её уже натурально колбасит и плющит, потому что она уже не дрожит, у неё просто какие-то судороги, ей-богу! И по ходу действия возникает только два предположения: либо Жанна закоренелая наркоманка, либо просто больная на всю голову. Если же Жанну из фильма выкинуть, получится добротный исторический эпос с хорошими актёрами (Джон Малкович, Венсан Кассель, Дастин Хоффман, Десмонд Харрингтон), превосходными батальными сценами и роскошной музыкой Эрика Серра (бессменный композитор Люка). Это-то и обидно. Потму что мог получиться вполне себе приличный фильм, но Бессон не захотел. В прокате, кстати, картина с совершенно оглушительным треском провалилась, так что Люк разобиделся в усмерть и из режиссуры ушёл. Впрочем, спустя годы он, судя по всему, всё же понял, что причиной провала была не некомпетентность зрителей, а непонятная упёртость самого Бессона, потому что в последнем своём фильме («Адель») он в самом начале пнул свой неудавшийся эксперимент. Я, конечно же, про эпизод, в котором мужичок ссыт на постамент с памятником Жанне Д’Арк и отпускает в её адрес сальные шуточки. Короче, фильм с недурным потенциалом, который превратили в полный отстой.

3. «Смертельная битва». А теперь давайте немного про нынешнего мужа Миллы Йвович. Я, конечно, не сошёл с ума и данную картину посмотрел ещё достаточно давно. Но это было совсем не то. Во-первых, смотрел я её задолго до начала знакомства с серией игр «Mortal Kombat», по которой фильм снят. Во-вторых, это было в далёком детстве, на паршивой кассете с совершенно идиотским переводом, да и смотрел я, если честно, не весь фильм, а исключительно драки, что, конечно же, в корне неверно. Ну а тут вдруг так захотелось чаво-нибудь старого и испытанного, что я взял диск, поставил в плейер, да и засмотрел, причём в оригинале. Ну и тут же стало понятно почему этот фильм считается культовым. Да потому что это именно экранизация игры, хотя это, казалось бы, просто невозможно, неизменно получается кино по мотивам. И если судить с высоты прошедших лет, то получается, что картина Пола У.С. Андерсона на данный момент единственная добротная экранизация видеоигры. Тут такое внимание уделяется миру оригинального файтинга, так любовно вставляются из него приёмы и цитаты – причём не скупо, как в других картинах, а сразу горстями, – так здорово прописаны персонажи, что остаётся только встать да и поаппладировать. Даже Скорпиона как и в игре озвучивает один из её создателей – Эд Бун. И самое интересное, что хотя два главных героя фильма – Лю Канг и Джонни Кейдж – в игре мне нравятся, мякго говоря, не сильно, тут они совершенно на своих местах и смотрятся просто отлично. Немного расстраивает только отсутствие той самой брутальности, что делала игру сканадльной, но в остальном фильм получился отличный. А главное его сюжетные ходы и по сей день пихают куда только можно. А ведь первым был Андерсон.

4. «Кикбоксёр». Жан-Клод Ван Дамм мне практически нигде не нравится. Единственное исключение – добротный «чокнутый» боевик «Универсальный солдат», потому что там Клодыч весьма здорово отжигал на пару с самим Дольфом Лундгреном. Сам смотреть «Кикбоксёра» я бы, скорее всего, не стал. Однако, он совершенно неожиданно оказался в качестве приложения к небезызвестному журналу «Тотал ДВД» ну и собственно тогда же и был засмотрен. Как и было написано на обложке, это первый фильм в фильмографии Ван Дамма, который делался специально под него, как под уже состоявшуюся звезду. Тем не менее звёзздности в этой картине не заметно практически никакой, что, понятное дело, уже вполне себе плюс. Итак, в Тайланд прибывает знаменитый чемпион по кикбоксингу американского происхождения вместе с братом (брата как раз и играет Ван Дамм). Американец невероятно крут, он победил всех, кого только можно победить и через это чрезвычайно высокого о себе мнения. И вдруг после очередного боя какой-то репортёр задал провокационный вопрос: а когда ж вы – мегакрутой боец – поедете драться в Тайланд с местными ребятами, ведь кикбоксинг как раз родом оттуда. Американец отвечает, что как только получит вызов – мигом ринется на чужбину отстаивать честь Родины. И вот вызов был брошен. Со старшим братом хочет потягаться местная легенда, некий боец, который по слухам может такое – не дай Бог увидеть на ночь. Американец, ясен помидор, тут же говорит, что для него это не проблема и начинает готовиться к схватке. А тут младший брат нечаянно заходит в раздевалку тайландца и видит как тот с остервенением лупит коленкой бетонную колонну, только ошмётки штукатурки во все стороны летят. Поняв, что такой хлопец мигом порвёт чемпиона как Тузик грелку, младший пытается отговорить старшего от боя. Но тот ни в какую – быть бою и всё тут! Разумеется, не учтя местного колорита, старший брат проигрывает с совершенно оглушительным треском – треском позвоночника, и на всю жизнь остаётся инвалидом. Младший брат всеми правдами и неправдами вызнаёт у местного долгожителя (ветерана Вьетнама), что где-то в лесах живёт могучий мастер восточных единоборств, который учит бесплатно, но такими способами, что девять из десяти его учеников сами готовы заплатить большие бабки, только чтоб от него сбежать. Младший брат разыскивает старого учителя и набиваеся к нему в ученики. Старик тот ещё фрукт и будет истязать молодого глупого американца всеми возможными способами. Однако, тот полон решимости выучится всем приёмам древнего искусства и победить ублюдка, который искалечил его брата.

В общем, думаю, вы поняли, что это вполне себе такой рядовой боевичок, про ничего не умеющего «зелёного» новичка, который для достижения своей цели проходит рад испытаний и в финале побеждает плохого дядю и находит свою любовь (надеюсь, вы не сочтёте это за спойлеры?!). Но от коллег по цеху «Кикбоксёра» отличает несколько небольших, но очень важных деталей. Во-первых, в подобных фильмах новичок всегда считает, что обучение это ему в общем-то и не нужно и что старый учитель – злобная негодяйская скотина и лишь к финалу понимает, что тот вполне себе симпатичный человек. Здесь же герой Ван Дамма с самого начала усиленно пытается повторить и усвоить всё, чему учит его старик, не зазнаётся и ни в коем случае не ставит себя выше его. И именно поэтому делает такие поразительные успехи. Во-вторых, американцы, как правило, в таких фильмах – соль земли. И единоборствам они учатся строго потому, что для настоящего американца выучить все эти балетные па и дрыганья ногами – раз плюнуть, а вся эта ихняя восточная философия – не нужный довесок. В картине же наборот подчёркивается, что без этой самой философии герой Ван Дамма далеко бы не уехал. А его самоуверенный брат в результате лишился ног. Ван Дама на эту роль подобрали исключительно грамотно. Постановщик хорошо понимает, что Жан-Клод не актёр, а балетный танцор (он действительно учился в балетной школе), но по роли он и должен быть мускулистым и чуточку наивным молодым человеком, который во что бы то ни стало хочет отомстить за брата и постичь тайны восточных единоборств. Никаких шекспировских страстей и гениальных диалогов в фильме нет, но оно и хорошо, так как они бы тут только мешали. Ксатати, актёр, сыгравший монструозного тайца на самом деле большой друг Ван Дама, известный боец и именно по его просьбе молодого Жан-Клода таскали на всякие разные кастинги в начале его карьеры. Так что фактически своим успехом Клодыч обязан ему. Клодыч не забыл и пригласил его играть в своём фильме. Получилось круто. Резюмирую. Фильм отличный: красиво снятый, с симпатичным главным героем (пока ещё адекватный и не «зазвездившийся» Ван Дамм) и отличными сценами тренировок и боёв. Теперь эта картина занимает одно из первых мест в моём топ-листе мордобойных картин.

5. «Рыцарь дня». Потрёпаная жизнью, хотя и ещё симпатичная тётка, знакомится в аэропорту с очаровательным, хотя и (не очень) молодым человеком. Как оказалось, лететь им одним рейсом, и оставив своего поутчика в салоне, она идёт припудрить носик и отрепетировать знакомственную речь. В это время обьект интереса тётки убивает всех на борту (включая пилотов), а потом говорит ошарашенной женщине, что на самом деле он спецагент, которого подставили и теперь ищут. И скорее всего, подруга, говорит он ей, за тобой тоже начнётся охота. Потом он сажает самолёт в поле, усыпляет её и та просыпается уже дома. Думаете всё, пошли серые будни? Как бы не так – иначе не было бы фильма. Агент оказывается весьма неуёмным и отчаянно преследует женщину (говоря, что у него получается как бы случайно). Та тут же втягиватеся в настоящий водоворт романтичных и опасных прыключений.

На данный момент, это последняя картина мегапродюссера Леса Гроссмана, подрабатывающего в Голливуде актёром под творческим псевдонимом Том Кукуруз. Многие зрители ещё до выхода фильма в прокат, сказали, что это просто-напросто очередная невыполнимая миссия и что на неё они в кино не пойдут. И действительно, при малой толике умения из ленты можно легко сделать новую «Миссию». Но от неё «Рыцаря дня» отличает одна немаловажная вещь – самоирония, в то время как «Миссия» непроходимо сурьёзна. Кто-то говорил, что самоирония эта весьма и весьма натужная и неубедительная, но на мой взгляд с этим тут всё в порядке. Этот фильм немного напомнил мне ещё одну недавнюю комедию-боевик «Охотник за головами» с Дженифер Энистон и Джерардом Батлером, которая тоже, впрочем, практически никому не понравилась. По мне что одна, что другая – весьма недурны, а на стороне «Рыцаря дня» ещё и отличные спецэффкты. Распространятся про фильм достаточно сложно, потому что мне тут понравилось всё, ругать ничего не хочется. Как оно получится у вас – Бог его знает. На мой взгляд, эту картину вполне имеет смысл посмотреть.

6. «Впусти меня». Сколько уже было снято всякого разного про кровососов и упырей различной степени прогнившести и заплесневелости. Тут вам и «”Дракула” Брэма Стокера», и «30 дней ночи», и «Дневники вампира» и, разумеется, «Сумеречная сага», и столько ещё всякого другого – и не сосчитаешь! На этом фоне шведская артхаусная драма про двенадцатилетних детей, один из которых кровосос смотрится как минимум оригинально и необычно. И посмотреть её явно стоило. Только вот одно плохо: фильм выпущен у нас крайне малым тиражом и я его в продаже вообще ни разу не видел. Помог, как всегда, журнал с тремя тотальными буквами. Причём, на диске была оригинальная дорожка и русские субтитры. Посмотрел. С удивлением обнаружил, что тарабарщиной в шведском кажется всего процентов тридцать слов, остальное напоминает английский и – только не смейтесь – русский. Но давайте про сам фильм. Сюжет вкратце такой. В некоем сонном шведском городке живёт двенадцатилетний мальчик, тихий и немного чудной на вид. В школе его чморит группа злобных ребят и он втайне мечтает с ними жестоко расправиться. Вдруг в соседнюю квартиру приезжает мужчина с девочкой-ровестницей главного героя. Семья эта весьма странная. Окна у них забиты картонками, на улицу оба выходят только по ночам, а днём за стеной тихо как в могиле. Плюс ко всему в городке вдруг начинаются зверские убийства. Как оказалось – девочка эта самый настоящий вампир. Причём не латексно-педерастический, а вполне себе традиционный. Она не выносит солнечного света, спит в некоем подобии гроба, пьёт строго человеческую кровь, а в дом может войти только если её пригласят. А людей убивает её спутник. Он сам не вампир, но заботится о девочке, поставляя ей пропитание. Проблема же в том, что мальчику эта стрёмная девочка стала жутко нравится и через общение с ней, он совершенно изменится, а она наконец-то впервые за долгое время узнает настоящую любовь.

Несмотря на то, что картина эта очень и очень своеобразная, ближайший её родственник – небезызвестный «Мост в Терабитию». Там говорилось примерно про то же, только другими словами. Тут же налицо именно национальный колорит. Снята картина медленно, неторопливо, с множеством крупных планов и задержек и от неё так и веет холодом. Как было сказано в самом «TD», если вам до смерти надоели неправдоподобные сумеречные упыри, немедленно покупайте диск с этим фильмом и садитесь его смотреть. Некоторые недомолвки остаются, но это специальный ход, чтобы к фильму было интересно возвращаться. И между прочим, не ждите, что этот фильм будет детским и пушистым. Кровь тут льётся весьма исправно и убивают весьма и весьма жестоко. Кстати, в Голливуде уже готовят римейк. Я совершенно не представляю, как это можно снять там. Тут всё построено на местном колорите: съёмка, игра актёров, речь. Разве что Гильермо дель Торо снял бы это как надо, но у него времени нет. И если вы думаете, что на заглавные роли я бы порекомендовал взять АннуСофию Робб и Джоша Хатчерсона, вы ошибаетесь. При виде их в голову всё время будет лезть «Мост». А «Впусти меня» кино хотя и схожее по некоторым идеям, совершенно не такое по подходу. Поэтому бегом в магазин искать эту картину, пока до неё не дотянулись ручонками жадные голливудские продюссеры.

Ладно, пора закругляться. А то я так вообще разучусь писать большие рецензии. Разрешите откланяться, до новых встреч!

1 Response

  1. 2011/11/27

    […] («Дорога») и Хлою Грейс Морец («500 дней с Саммер», «Поджопник»), а также увидеть некоторые кадры со съёмочной […]

Leave a Reply