Мост в Терабитию смотреть онлайн

Мост в Терабитию


—What am I looking for exactly?
—You’ll see… Just close your eyes but keep your mind wide open!
Фактически главная мысль фильма

—И кто мне скажет причём тут «Хроники Нарнии»?
Резонное возмущение одного зрителя

—Знаете, почему мне нравится этот фильм? Он не даёт чётких ответов на вопросы, а предлагает нам самип пораскинуть мозгами.
Роберт Патрик

Парень по имени Джесси Эйронс (Джош Хатчесон) живёт в небольшом доме с родителями и многочисленными сёстрами. Живёт, надо сказать, не особо шикарно. То есть в школу ездит не на персональном лимузине и даже не на покорёженном «плимуте-Фурии», а как все нормальные дети – на школьном автобусе. В этой самой школе его не особо-то любят, почитая за фантазёра и деревенщину. А он помалкивает себе и в ус не дует, каждое утро бегая настоящие марш-броски, только что без противогаза на спине. И бегает он, как вы поняли не просто так, а преследуя весьма определённую цель: ему хочется пересилить всех в школьном забеге и сделаться героем дня. В общем, не лишённый простых человеческих пороков пацан. Но как будто ему назло директор приводит в день Х в класс новенькую – Лесли Бурк (АннаСофия Робб) – и та с лёгкостью забег выигрывает, посрамив не только самолюбие Джесса, но и школьных умников, мнящих о себе слишком много (хотя, Джесс бы их и сам уделал с лёгкостью). Потом оказывается, что эта нехорошая девочка ещё и живёт по соседству и у неё явно нет друзей. Да и довольно симпатичная она… Словом от ненависти до дружбы – один шаг и вскоре Лесли и Джесс уже друзья не разлей вода. Правда от того, что они подружились, мир ещё не сошёл с ума и вовсю продолжает их охаживать. Чтобы отгородиться от житейских невзгод и трудностей, ребята выдумывают себе волшебную страну – Терабитию, где и изливают всё накопившееся за день…

Мне искренне жаль тех людей, которые увидели где-либо трейлер «Терабитии» и пошли на неё как на ещё одно ни на что не обязывающее фэнтези (благо в ролике говорилось «От создателей «Хроник Нарнии»). Я-то увидел это «произведение искусства» уже после просмотра ленты и единогласным голосованием меня и моих рук признал одним из худших роликов в истории наряду с «Самым лучшим фильмом». Все те фэнтезийные моменты, что были в ленте, втиснули в это чудо и педставили нам как нечто совершенно невероятное. Впрочем, это, конечно, действительно что-то совершенно невероятное, но только совсем иного свойства, нежели «Хроники». Фантастика в ленте совершенно ненастоящая, а очень даже выдуманная главными героями и является олицетворением всех тех житейских проблем, что сваливаются на их головы. И кино-то совсем не про битвы и ратные подвиги. Оно о вечном, прости Господи: о дружбе, о взрослении, о первой любви… Можно конечно придираться, как это делают некоторые, мол, всё это мы уже ни раз видели: и дружбу, вырастающую из соперничества, новенькие в классе, спрятаные от глаз королевства, а-ля вы поняли что. И тянется-то это всё аж полтора часа, в конце какой-то совершенно неясный уклон в драму и зачем это снимали – одному сценаристу известно. Таким людям я настоятельно рекомендую хорошенько прочистить от скопившегося мусора мозги, повыкидывать оттуда всякие «DOOM’ы» и «Годзилл», хорошенько проветрить чердак и пересмотреть фильм по-новой. Ну а если и тут не поможет, тогда смело дайте моему совету под зад и продолжайте в том же духе.
А вот с теми, у кого получилось отчистить свой мозг давайте разбираться, почему этот фильм, снятый по всем канонам жанра, вдруг стал сенсацией и в определённых кругах уже снискал славу культового.
Положа руку на сердце можно сказать следующее: да, всё верно, большинство из того, что в фильме показано мы уже не раз видели, но в данном случае важно не что, а как. Я давненько уже не видал фильмов, снятых с такой любовью и явным удовольствием от процесса. Главным образом держится всё на актёрах, кои в фильме почти все преотличнейшие. Во-первых, конечно, заглавная пара: Джош Хатчерсон и АннаСофия Робб. Хатчерсон на первый взгляд играет как-то весьма и весьма вяло, но через некоторое время начинаешь понимать, что так оно и нужно. Парень растёт в суровых условиях многодетной семьи (пардон за пафос), где ему по хозяйству отводится, скажем так, не совсем последняя роль. Совсем наоборот: его отец с утра до вечера вкалывает на службе, добывая семье деньги и всё хозяйство висит на Джессе (хотя стоит упомянуть тот факт, что в повести Кэтрин Патерсон, по которой снят фильм, у него дел было намного больше. Но к вопросу экранизации мы ещё будем обращаться). А парень он с превосходным воображением, но вынужден загонять свою фантазию вглубь себя и лишь изредка выплёскивать её в виде рисунков. В школе все его шпыняют и тыкают пальцами, называя фриком, а общеизвестно, что если человеку каждый день твердить, что он – кусок говна, то он вскоре сам в это поверит. Поэтому-то Джесс такой хмурый. И тут – знакомство с Лесли. Она как раз девочка не обременённая почти ничем, но с таким же богатым воображением, обожающая придумывать различные истории и т. д. И через общение с ней Джесс начинает потихоньку open his mind (простите, но на русский это адекватно перевести сложно). И на мой взгляд, Хатчерсон всё это играет просто отлично. Там есть ещё один пласт – возникающая между ними любовь, но там сложно без спойлеров, а поэтому об этом во второй, специальной части рецензии. До того Хатчерсон уже весьма недурно играл главную роль в «Затуре», но про неё вы сможете прочесть в соответствующей рецензии.
АннаСофия Робб в роли Лесли это вообще просто какое-то чудо, ей-богу! Такой замечательной юной актрисы я не видел уже давно и сравнивать её могу разве что с Кирстен Данст в «Интервью с вампиром». Нашлась наконец-то та, которая мне симпатичнее Эммы Уотсон… Ну да это к делу не относится. У Робб тоже достаточно сложная роль: это девочка, которая своей силой воображения, энергией, внутренней красотой покоряет всех, в том числе и Джесса. К слову в повести Лесли красавицей вовсе не была, так что симпатичная АннаСофия это уже приятный бонус. Важно ещё и то, что именно Лесли выдумывает Терабитию, а не Джесс (когда она вдохновенно произносит монолог о прекрасной стране, где их никто не будет донимать, он лишь глухо ворчит: «Я не знаю такой игры…») и без неё этот мир не работает. В фильме опущен такой момент, когда Лесли подолгу помогала родителям по дому и не могла выходить гулять, а Джесс пробовал сам ходить в Терабитию, но у него одного ничего не выходило. Одним словом, именно эта чудная девочка помогла Джессу полностью измениться и вырасти в личность. С ней тоже связано много такого, о чём я скажу лишь во второй части рецензии, упомяну лишь то, что она играет в финале очень важную роль. Как гениально сыграла всё АннаСофия у меня слов нет, поэтому ограничусь перечислением её других работ, не утомляя вас подробностями её биографии (а я знаю даже такой бред, что у неё есть собака Белла, помесь болонки с пуделем, гы-гы). Итак, первое явление Анны народу состоялось, насколько я знаю в художественном фильме «Благодаря Винн Дикси» (кстати, по непроверенным ещё данным там был и Хатчерсон), где она блестяще отыграла свою главную детскую роль, но под ногами весь фильм путался симпатичный смешной пёсик. Впрочем, я сужу исключительно на слово редакции «Total DVD», так что если что – извиняйте. В том же самом году вышел замечательный фильм Тима Бёртона «Чарли и шоколадная фабрика», где у Робб была небольшая роль сволочной спортсменки Виолетты Боригарт (рецензия будет выложена). После случился как раз «Мост» и это пока что лучшее, что я видел в её репертуаре. В том же 2007 году появился просто шедевральный в своём дебилизме калоотстойник под названием «Жатва», вызывающий у всякого, кто его смотрит непреодолимую веру в себя (рецензия будет выложена) Третим фильмом за тот год у АнныСофии был представленный в Канне «Путешествуя в мечтах» («Have Dreams, Will Travel»), который у нас – сурприз! – не выпускался даже на видео. Напоследок, опять же в 2007 году, вышел телевизионный «Шпионская школа», опять же без заворачивания к нам. 2008 год начался с туповатого «Прыгуна» (в нашем дебильном прокате – «Телепорт»). Роль там у Робб махонькая, но отыграна вполне прилично (и снова рецензия будет выложена). Потом в ограниченый прокат вышла драма «Лунатизм», но несмотря на участие в ней таких звёзд как Шарлиз Терон, Вуди Харельсон, Денис Хоппер и Ник Стал я его в продаже ни разу не видел. Наконец, совсем недавно мы видели «Гонку на Ведьмину гору» (в прокате – просто «Ведьмину гору»), мнение о которой я также высказал в надлежащей рецензии. На будущее анонсированы два фильма с ней – «Кровавый Джек» (надо думать, очередной ужастик… ну, главное, чтоб не «Жатва 2») и «Лето королей» (возможно, историческая постановка. Надеюсь, что не экранизация «Age of Empires II. The Age of Kings»). Напоследок, скажу, что АннаСофия исполняет в «Мосте» потрясающую песню «Keep Your Mind Wide Open», так что желаем ей успеха ещё и на этом поприще.
Ну да я увлёкся Анной, там ведь не она одна играла. А ещё и… Во-превых, мой любимый Роберт Патрик (за кадром звучит песня «К нам приехал, к нам приехал…»), сыгравший отца Джесса. Образ у него достаточно интересный. С одной стороны ему надо кормить семью, поэтому он целыми днями рвёт жопу на работе и по приезде вечером домой он устаёт так, что ему не до телячьих нежностей с сыном. Тем не менее, его младшую сестрёнку он постоянно одаривает вниманием, а Джессу лишь бросает сухое «Ты уже всю работу по дому сделал?», в следствие чего сын, ясное дело, ревнует. С другой же стороны, отец очень добрый и чуткий человек и ему наверное стоит немалого труда так обращаться с родным сыном. Но он считает, что тот должен расти настоящим мужиком, а не размазнёй, а с сестрой ещё можно понянчиться, благо она пока маленькая. И Патрик всё это отыграл просто потрясающе, в чём я, если честно, не капли и не сомневался.

Во-вторых, Зуи Дешанель, достаточно известная актриса и просто очень красивая девушка. Она играет учительницу музыки, к которой неровно дышет Джесс и тоже оказывает немалое влияние на становление парня, потому что она единственная, кому он решался показывать свои рисунки до появления Лесли. Дешанель сыграла эту роль отлично, прекрасно играла на гитаре и пела и вообще, образ девушки слегка не от мира сего получился классно (как потом выяснилось, она и сама немного такая).
В-третьих, Бэйл Мэдисон, сыгравшая младшую сестру Джесса Мэй Белл. По сравнению с книгой образ изрядно выхолостили, потому что там это была местами достаточно неприятная девочка. Тут же в самом деле этакий колокольчик, само очарование, право слово. Но Мэдисон в свои пять-шесть лет роль играет просто потрясасающе, я даже немного удивился.
Но добавить ложку дёгтя всё-таки придётся. Есть тут один персонаж – отец Лесли. Играет его некто Латам Гейнс. Так вот, дорогие мой, дайте мне в руки биту, бензопилу или на худой конец клюшку для гольфа, потому что за такое сопливое, грубое и совершенно бездарное изображение любящего папаньки без сомнения надо убивать на месте. Всё впечатление портит, сволочь такая!
Впрочем Бог ему судья, Гейнсу этому, а я, пожалуй, похвалю ещё композитора Эйрона Зигмана и всех тех, кто писал песни (и их исполнял) для фильма (хотя, за исполнение уже готовых тоже спасибо). Просто отлично у вас всё это получилось!
Как там, говорите, с этими чёртовыми спецэффектами? Ну, я бы не сказал, что они поражают воображение, но тут это и не нужно, а для всего остального студия Питера Джексона поработала на славу. Ну и режиссёру Габору Чупо, конечно, тоже спасибо. От него – после анимации «Симпсонов» и режиссуры до озверения тупых «Карапузов» (у нас этот мультсериал перевели как «Ох уж эти детки!») – я ждал такого в последнюю очередь.
И последнее к тем, кто фильм ещё не смотрел и в P.S. не полезет (пусть только попробует!). Смотрите, граждане этот фильм на английском. Сам перевод тут достаточно сносный, но вот голоса подобраны просто премерзко (особенно досталось Лесли и Джессу от «гаррипоттеров»). Интонации и всё такое не учтено совершенно. И потом, вам охота постоянно корябать слух этой «Мэй Бэй»? Вот и мне нет.

P.S. Далнейшее ни в коем случае не стоит читать тем, кто фильму ещё не видел, потому что щас пойдут всякие спойлеры-бройлеры и вы изрядно изгадите себе впечатление от просмотра. Если же всё-таки прочитаете это до просмотра картины – то вы бездушная и сволочная скотина, без обид. Для всех же видивших – поехали.
Итак, я посмотрел в Интернете отзывы на картину – и, вы знаете, местами просто рыдал. Большинство рецензоров единодушны – фильм гениальный – но попадаются отдельные ограниченные личности, которые начинают нести такой бред, что хоть стой, хоть падай. Поэтому я понял две вещи. Во-первых, надо ознакомить с этими шедеврами вас (их ищите в приложениии к 2008 году), а во-вторых разъяснить не понявшм чё там и как. Я просто обязан это сделать.
Первая же прочтённая мною рецензия (с официального сайта фильма, кстати) меня просто убила, потому что её автор однозначно не совсем здоровый человек. Среди прочего, он утверждает, что карандаш в руке мальчика – я извиняюсь, конечно, — фаллический символ. И что если вывести на экран весь подспудный секс картины, то получится самая настоящая порнография. Абсолютно согласен, им в 12 лет, кроме как о сексе вообще не очем думать.
Или вот ещё. Почти все, кто картину поругивает упоминают то, что смерть девочки, знаете ли, ну совершенно лишена всякого смысла! Я извиняюсь, а какой глубинный смысл может быть в нелепой и глупой смерти? Там же вся фишка в том, что не надо убиваться по безвременно ушедшим любимым людям, надо идти дальше, жизнь на их смерти не заканчивается. А то что же должно было произойти опосля смерти Лесли? Исчезновение Терабитии? Потеря Джессом веры в человечество? Обрушение небес, в конце концов? В жизни ж так и бывает: подчас совершенно нелепо погибают те, кому бы ещё жить, радоваться жизни и радовать ей окружающих. И если говорить об обоснованности такого хода, то она есть. Это взросление, друзья мои. Джесс просто резко повзрослел. Его заставил случай, ужасный случай. Почему же он не бросил Терабитию? А это бы означало предать память Лесли, вот почему. И потом – простите за пошлость высказывания – это очень умный сюжетный поворот. Дальше должна была начаться рутина и сопли: надушенные записочки, поцелуи в щёчку, первые поцелуи не в щёчку (Красная шапочка задумалась и спросила: —В корзинку?!) — далее по списку. То есть то же взросление, но по гораздо более нудному и уже истоптанному пути.
Теперь давайте разберёмся со всем этим сексом. В числе прочего, автор статьи утверждает, что Терабития, это подспудный ребёнок Лесли и Джесса, которого они подспудно зачали, подспудно выносили и подспудно родили. Всё это, конечто чушь, от первого и до последнего слова. Так можно договориться Бог знает до чего. Я вот щас попробую…
(прокашливается) Джесс, знаете ли, питает болезненное пристрастие к фрикам (а ведь мы прекрасно видели, что и Лесли и мисс Эдмундс – фрики), потому что сам в некотором роде фрик, а это уже означает онанизм и самокопание. Я бы ещё мог утверждать о том, что у него болезненное пристатастие к женщинам старше себя, но Лесли под эту идейку, увы, не подошла. Также мы видим, что Джесс ещё и скрытый садомазохист, потому что ему нравится, когда им командует девочка – другим словом, госпожа. Плюс ко всему, Джесс творческий импотент, потому что без Лесли – то бишь её подпитки – Терабития у него не работает. Но эту показательную черту, увы вырезали из сценария, оставив лишь в повести. (закашливается)
Так вот, насчёт Терабитии. Да, они выносили. Но не ребёнка, а мечту о чудесном месте, где их никто не будет трогать и они могут быть королями. И именно через эту волшебную мечту и расцветает их чистая и незамутнённая любовь, какая может быть, вероятно, лишь в детстве. Потому, я думаю, что тогда мы еще лучше видим внешнюю и внутреннюю красоту любимого человека, нам ещё не путает мысли секс – его мы начинаем примешивать лет с 14-15 (впрочем, это лишь мои личные ощущения). Так что, мужик, ты проиграл. Чушь всё это!
Но, как известно, дети ещё и жестоки и вот эту важную часть из повести почти всю выкинули. Остались лишь традиционные придирки в школе. А между тем, в повести, после гибели Лесли Джесс первым делом начинает на неё злиться, за то, что бросила его одного. Он злится и на людей, пришедших на поминки, мол, она принадлежала не вам всем, а МНЕ. Потом он начинает прокручивать в голове всяческие моменты, связанные с выгодой её смерти. Дома ослабят некоторые обязанности, сёстры перестанут подтрунивать и издеваться, в школе будут смотреть с сочувствием, да и в классе он теперь снова самый быстрый. Самый же показательный момент повести тот, где Джесс возвращается с поминок, а сестра задаёт ему один вопрос. Я позволю себе процитировать:

Когда он влетел в дверь, Мэй Белл глядела на него большими карими глазами.
– Ты её видел? – жадно спросила она. – В гробу, да?

По-моему куда уж показательнее. Но это вовсе не значит, что в фильме всё связанное со смертью девочки показано плохо. Наоборот, это одни из лучших эпизодов (за исключением выходов Латама Гейнса, н-да). Особенно меня порадовало то, что не стали ворошить прошлые события. После смерти Лесли, АннаСофия на экране ни разу больше не появляется, и Джесс не пускается в пространные и сопливые воспоминания о том, как было хорошо тогда. Совсем наоборот, он переживает свою боль один. И Хатчерсон играет всё это просто гениально. Придраться решительно не к чему.
Таким образом, картина просто создана для пересмотров. Начинаешь подмечать некоторые интересные ньюансы игры. Особенно это касается сцены последнего прощания Лесли и Джесса под дождём. Как он на неё посмотрел (в этот момент, он уже стопудово втрескался), как она посмотрела на него, как завернула за угол, чтобы больше не появиться. Эпизод совершенно потрясающий. Кто считает иначе – либо не любил по-настоящему ни разу, либо просто бесчувственная скотина.

P.P.S. А прочитать повесть я бы всё-таки рекомендовал, потому что там много не вошедшего в фильм. Она у нас издавалась отдельной книжкой, но найти её практически нереально. Ну, инет всегда поможет, верно ведь?

Кстати, клип на песню Робб можно посмотреть напимер вот тут.

ОЦЕНКИ

Актёрская игра: 5

Режиссёрская работа: 5+

Сценарий: 5

Зрелищность: 4+

Краткое резюме: одна из лучших подростковых драм

Нужно ли смотреть: да

13 Responses

  1. Эльдар says:

    Рецензия неплохая, мне понравилось. Изложена в несколько грубоватой форме, присутствует переход на личности (ну да ладно, мне самому те психологические размышления, названые рецензией не понравились, а уж мысли о том, что например карандаш – “это фаллический символ” меня и вовсе убили).
    Есть в рецензии те вещи, с которыми многие не согласятся, ибо дело вкуса. Ну, например – “плохой перевод”. Возможно, мы с Вами смотрели фильмы с разными переводами, но в том, что смотрел я (на мой взгляд) дела обстоят отлично. Мэй Бэлл там кличется “Мэй Бэлью”, что за серьезную ошибку считать – стопроцентные придирки. Серьезных огрехов в том переводе нет, голоса подобраны неплохо. Разве что в двух сценах герои произносят одно и то же слово дважды, сразу друг за другом. (Сцена – Дженис Эйвери подходит к “самому крутому восьмикласснику” и говорит: “Привет!” – камера показывает наблюдающих за этим Лесли и Джеса – “Привет! Очень мило с твоей стороны!..”). А насчет Латама Гейнса – я не согласен, и буду упирацца руками и ногами до последней секунды. Сцена, где он обнимает Джесса со словами “Она любила тебя, Джесс…” – это хоть и избитый трюк в драматических фильмах, но он смотрится ТУТ! Невольно начинаешь переживать за Джесса, да и за мистера Бурка (Бёрка) тоже. Все еще считаете, что это плохая актерская игра? Ха! Для сравнения – посмотрите этот же самый отрывок из “Моста в Терабитию” образца 1985 года. Не страшно еще, нет? Хотя, возможно, Вам просто не нравится внешность актера. Тогда – о вкусах не спорят.
    Так о чем это я… Ладно, споры по поводу “Я не согласен, “Жатва” – глубокий фильм со смыслом” я поднимать не стану, ибо приведет к нехорошим последствиям.

    Повторюсь: все же в целом – рецензия вышла неплохая. Убрать грубость, “сцылки” на другие произведения с Вашей припиской “чозатупость”, подправить орфографию и убить слова-паразиты… Можно отправлять на рассмотрение на официальный фан-сайт. 🙂

  1. 2010/04/28

    […] кто прочёл хоть с десяток моих рецензий, после фильма «Мост в Терабитию» я стараюсь смотреть всё, к чему имеют отношение […]

  2. 2010/05/04

    […] он и будет рассмотрен весь. Ибо как, и в случае с «Мостом в Терабитию», фильм настолько хорош, что говорить про него намёками […]

  3. 2010/05/08

    […] происходит или произошло в семье (за исключением «Моста», но там наоборот, она сама погибает). Так и тут — […]

  4. 2010/07/25

    […] ряд причин. Во-первых, со времён Гарри нашего Поттера и «Моста в Терабитию» я старюсь смотреть всё, что хоть каким-то боком […]

  5. 2010/08/06

    […] прогремевшей АннеСофии Робб из мною горячо любимого «Моста в Терабитию» («Жатва» снята сразу после). Потом нас стали кормить […]

  6. 2010/08/22

    […] Но тут кроется одно но: компьютерная графика. Как и в “Мосте в Терабитию” совершенно не ясно куда пошли выплаченные на фильм […]

  7. 2010/10/11

    […] ещё в тот момент, когда я, полностью офигев от мощи «Моста в Терабитию», полез и в интернет и нашёл следующую ленту моей […]

  8. 2010/10/11

    […] сначала в «Чарли и шоколадную фабрику», а потом и в «Мост в Терабитию». И за это ей низкий поклон. Кстати, тут есть […]

  9. 2011/11/27

    […] мы можем посмотреть разве что «Благодаря Винн Дикси», «Мост в Терабитию» (вот за него, конечно, спасибо) и «Гонку на Ведьмину […]

  10. 2012/03/18

    […] раз со мной такое было, когда я скачал саундтрек к «Мосту в Терабитию» и послушал «Keep Your Mind Wide Open». Шедевральная песня, одним […]

  11. 2012/04/08

    […] Торнбери». Чем дальше тем больше убеждаюсь, что «Мост в Терабитию» был случайностью. Вывод — говно полное. Как и […]

  12. 2012/04/19

    […] думаю точно также – тема любви тут весьма схожа с х/ф «Мост в Терабитию». Ну точно также парень был никому не нужен, но тут […]