Помятый и несчастный кукольник Швартс устраивается на работу в компанию, расположенную между 7 и 8 этажом, где очень тесно и чрезвычайно низкий потолок. Там он встречает Максин – редкую стерву, но при этом красавицу, а так же находит дверь, которая ведет в голову к известному актёру Джону Малковичу. Вместе с Максин, Швартс начинает за деньги пускать людей в голову артиста, но вскоре, за то, чтобы стать Джоном Малковичем разворачивается настоящая война…
Думается, что Зигмунд Фрейд оценил бы столь яростные экзерцисы Чарли Кауфмана над человеческим сознанием и подсознанием, разумом и т.д., ведь помимо этой работы Кауфман сочинил и известное “Вечное сияние чистого разума“, обращённую к первородным инстиктам “Звериную натуру” и т.д. Наверное именно эти остроумные ходы, одновременно завораживающих своей необычностью и при этом граничающих с абсурдом есть главное достоинство сценариев Кауфманов и соответственно его фильмов.
Но даже если отбросить искажающию реальность сюжетные ходы, мы увидим весьма ловкую, меткую и поистине забавную насмешку над известными актёрами, точнее над их имиджем. Взять хотя бы Кэмерон Диаз - сексопильная суперзвезда здесь играет чудаковатую жену в безвкусном свитере и с копной волос, напоминающею солому. Естественно, нельзя забыть и одноимённого актёра, который блестяще пародирует свой собственный имидж (особенно в эпизоде, когда Малкович сам заходит к себе в голову) и думается, что без него и его линии фильм вряд ли состоялся бы.
Незабывает режиссёр и про философию, ведь даже если отбросить издевательства над имиджами и странность истории, мы увидим весьма трогательную и драматичную истории о желании человека быть не собой, а кем-то другим, более успешным и красивым, когда у тебя получается всё, когда тебя любят и уважают, а не пытаются смешать с грязью. Именно поэтому Швартс вызывает сострадание, ведь как часто мы сами желаем быть кем-то другим…
Автор: Phillosof
0