Игра в прятки


—Кто это сделал?

—Чарли.

—Не ври мне! Кто это сделал?

—Чарли.

—Кто, я спрашиваю?!

—Я же говорю, Чарли.

—Нету никакого Чарли! Нету! Кто такое сделал?! Кто?!

—Чарли.

—Зачем ты врёшь? Скажи правду. Кто это?

—Чарли. Чарли. Чарли, Чарли, Чарли, Чарличарличарличарли!!!…

Мощный диалог

Из тетрадки.

***

По «Первому каналу» гнали рекламу. Обещали показать отличный мистический триллер про призраков и тайны человеческой психики. В главных ролях Роберт де Ниро и Дакота Фаннинг. Ну и Фамке Янсен в довесок. Ну, думаю, надо смотреть. Такой набор, да с такими актёрами – должно выстрелить. Ибо, если рядом стоят слова «де Ниро» и «психологический» — это гарантированный шедевр. Да и Фаннинг девочка, скажем так, не последняя. Настораживало только одно: фильм сняли ажно пять лет назад, а слышал я о нём ровно один раз – в год выхода. Ну да авось пронесёт, думал я, может это артхаус, добротный, но не собравший денег. Ну, значится, сел и посмотрел. И, ясное дело, ужасно разочаровался, потому что фильм – какашка. Да, даже не говно, а какашка, так как для говна слишком скучно сделано. Как и в случае с любым подобным фильмом, сюжет будет изложен весь, так что если вы вдруг собираетесь посмотреть данный шедевр, лучше не читайте данную заметку. Но делать этого я бы вам не рекомендовал, заснёте сразу же, так там скучно (в фильме, а не в заметке, конечно. В заметке всё как надо).

Вот о чём в кино речь. Роберт де Ниро играет дипломированного психолога, который живёт в счастливом браке с красавицей-женой (пожилой, но симпатишной) и умницей-дочкой (Дакота Фаннинг). И вот как-то раз доктор просыпается посреди ночи, идёт в ванную, а там – жена с перерезанными венами. Да и доча зашла, прямо скажем, не в самый подходящий момент.

Ну тут, ясен пончик, у девочки депрессия (оно и не удивительно) и папа принимает эпохальное решение поехать в глушь и попытаться обо всём забыть. Тут сразу стало ясно, что по приезде в дом, там тут же начнёт твориться всякое. Правда папина знакомая-коллега с лицом Фамке Янсен его отговаривала, мол, не счесть числа примеров в кинематографе, когда такие же как ты поехали и не вернулись, но папа её не слушает, ведь он дипломированный психолог, а не хрен с горы.

Как и было обещано, по приезде в старый дом девочка тут же начинает видеть несуществующего человека, говорит, что тот называет себя Чарли и на все вопросы о нём отвечает, что Чарли запретил рассказывать. А папа заводит шашни с симпатичной няней, с которой познакомился на местной заправке. Чарли всё это жутко не нравится и, сначала, он пишет на стене ванной зловещее «Ты зачем её убил, мразота ты такая?!», а потом через девочку передаёт няне послание. Мол, вы бы того, не ходили к нам больше, а то у нас мама погибла жуткой страшной смертью, как бы… это… и с вами бы такого не сучилось. А когда папа и тут не слушается, Чарли зверски топит  в ванной кошку.

Папа, и это понятно, хочет, чтобы дочка рассказала ему всё про Чарли, а то тот что-то сильно расшалился для невидимого друга. Но девочка молчит как партизан, а батя всё никак не может понять: что же за хренотень в этом доме творится? Нормальный человек после всякого такого уже давно бы из дома сбежал, но это нормальный, а папа – дипломированный психолог и его долг во всём разобраться.

Кстати, Чарли действует весьма оперативно и хорошо осведомлён о папином распорядке дня и его привычках, так как творит свои зверства строго тогда, когда папа сидит у себя в комнате, напялив наушники и делая записи в дневнике. То есть ничего не видит и не слышит.

И вот саспиенс всё больше и больше набирает обороты. По соседству с семейкой обнаруживается престарелая пара, которая давно потеряла дочь и как-то зловеще смотрят на Эмили (так зовут дочку психолога), недобро, чтоб их. Чарли опять же шалит: хлопает дверями, пукает из темноты, доводя девочку до слёз. А под конец совсем теряет совесть и убивает няню! Ну тут папа озверел, взял нож и стал носиться по двору с криками «Выходи, подлый трус! Выходи, гадина такая!», потому что труп внезапно исчез. А дочка позвонила папиной коллеге и попросила её забрать, присовокупив «Папа мне теперь не поможет». Собственно, тут стали закрадываться нехорошие подозрения, но я их старательно забарывал. Однако, когда пришёл сосед и спросил папу «Я видел как вы выходили из лесу с лопатой, вам чем-нибудь помочь?» сил для забарывания уже не осталось. И точно, буквально через минуту папа вбежал в свою комнату и с ужасом обнаружил, что коробки с его вещами даже не распакованы, а дневник девственно чист. То есть образы как он сидит и под музычку записывает всякое создавал его воспалённый мозг, а он в это время творил бесчинства в образе Чарли. И вот тут возникает интересный вопрос. То есть Эмили всё это время знала, что Чарли и её папа – одно лицо, что он убил маму, замочил кошку и вообще он с головой не дружит. Однако, она даже никому не сообщила, а продолжала жить с ним под одной крышей, хотя знала, что батя в любой момент может учудить что угодно. Напрашивается весьма любопытный вывод: девочка тоже в некотором роде того.

А что там с мамой? – спросите вы. С мамы всё началось. Однажды папа на какой-то вечеринке увидел как мама страстно обжимается с неким молодым пареньком и так его это задело, что ночью он её придушил подушкой, усадил в ванну и инсценировал самоубийство (патологоанатом, конечно же был тупой и не смог установить, что руки женщине порезали уже после смерти). И с тех пор папаня совсем съехал с глузда.

Ну и под конец батя решил поиграть в последний раз в любимую дочкину игру – прятки (поэтому фильм так и называется), но уже в образе Чарли, так как он сошёл с ума окончательно. В дом приезжает папина коллега и начинается форменное шоу Бенни Хилла: все бегают туда-сюда и веселятся. Понятно, что в итоге папу убили, девочку посадили в психушку, а тётя-психолог стала её лечить.

Мне вот всегда интересно в таких случаях. Вот съехал с панталыку папа. Замочил няню, замочил полицейского (как папа мочил полицейского – единственный смешной момент в фильме), разрушил полдома, порезал соседа, самого папу тоже убили. И после этого все живут как ни в чём ни бывало. Мне интересно: а что, полиция этим делом вообще не интересовалась? Или они закопали всех по-тихому (включая порезанного соседа) и полиции говорить не стали? Так там типа как их сотрудник погиб. Словом, загадка мирового масштаба и науке только предстоит её разгадать.

***

В общем, думаю вы всё поняли. Теперь ясно почему про этот фильм никто не вспоминает. Видимо, пример «Высокого напряжения» их ничему не научил.

То есть картина всё-таки преподнесла сюрприз, потому что оказалась не очередной страшилкой про то, как симпатичная девочка видела мёртвых людей, а очередным триллерочком про стрёмного дядю/тётю, который на самом деле не такой как кажется. Если честно, что одни, что другие истории успели порядком надоесть.

Каким калачом сюда заманили Роберта де Ниро, хоть убейте не пойму. У них это вообще как происходит? Когда Рутгер Хауэр снимается во всяком отстое типа «Минотавра», это я могу понять. Хауэр дважды обанкрочивался и ему нужны деньги. Но де Ниро! Высокооплачиваемый, уважаемый, гениальный актёр! Он сценарий перед тем как подписывать что, вообще не читал? Не читал чем там вся эта ахинея заканчивается? Или когда подписался всё же прочёл и поэтому играл в половину полсилы? Даже в конце психануть нормально не смог. Или не захотел. Скорее, не захотел, потому что про «не смог», уж простите, не верится.

С остальными всё как раз ясно. Если тебе выпадает шанс сыграть с самим де Ниро, то за него надо хвататься руками и ногами, даже если ты вундеркинд с именем, похожим на название штата. Поэтому Фаннинг упорно играет вопреки всему. Вопреки невероятно тупому сюжету, вопреки тому бреду, что вложил в её уста сценарист. Хотя, порой такое впечатление, что ревёт она натурально, не играючи, до того всё достало. Кстати, первоначально на эту роль пробовалась тогда ещё начинающая АннаСофия Робб, но потом ушла в х/ф «Благодаря Винн Дикси». Ну и слава богу! Давно снимающаяся Дакота наличие сего фильма в своей биографии как-нибудь переживёт (потом ещё внукам будет что рассказать; довелось, дескать, сыграть с самими де Ниро), а вот карьера Робб могла после такого закончиться так и не начавшись. Тем более её ещё ждёт приснопамятная «Жатва». Фамке Янсен, по-моему, тут вообще для мебели, не впечатлила. Но куда уж ей, ежели даже сам де Ниро не сдюжил!!!

Одним словом, всё это катастрофически скучно и тупо. Можно было бы порекомендовать фильм поклонникам Фаннинг, но этого делать не хочется, потому что весь фильм ощущение, что над девчонкой издеваются.

P.S. Традиционно отличились мэтры отечественного дубляжа. На славу поработали все, но особенно старалась мерзкая девочка. Передавайте ей привет!

ОЦЕНКИ:

Актёрская игра: 3+

Режиссёрская работа: 1

Сценарий: -86

Зрелищность: 3

Краткое резюме: no pain, no game

Нужно ли смотреть: нет

Leave a Reply

Сериалы HBO Смотреть шоу Фантастика Сердце Ивлеевой Смотреть Переговорщик 2022 Лэйт Найт Скул