
Короче, фильм Хранители я посмотрел месяца два назад и надумал писать рецензии вообще именно с него, но не сложилось, что не важно.
По многочисленным просьбам одной особы(!!), пересмотрел я его с удовольствием второй раз и ручки мои дошли до сего опуса.
Название Хранители, кстати, не совсем точное, потому что тут много смыслов, ибо слово watch – это и присматривать и часы. А речь идёт про как про охранников правопорядка, так и про Часы судного дня и отец одного из главных героев был часовщиком, короче много смыслов.
Итак, фильм Хранители был снят по комиксам, в нашей стране не шибко воспринимаемым, кроме как Весёлые картинки и Мурзилка (ну все помнят Самоделкина и такого Жёлтого человечка, да?), известным режиссёром Заком Снайдером, отличившимся перед этим парочкой отличных фильмов: ужастик Рассвет мертвецов и 300 Спартанцев по комиксам Фрэнка Миллера (который автор Грешного города). К слову, не помню почему, хотя читал, пока фильм ещё не вышел в прокат, что Зак специально не стал приглашать в фильм особо известных звёзд, поэтому в фильме не играют ни Брэд Питт, ни Меган Фокс какая, что и к лучшему, на самом деле. Идея эта получилась очень правильной, я считаю.
Комикс Хранители сделан про, нашу с вами параллельную реальность, где супергерои существуют, сотрудничают с правительством и полицией, понятно не нашей, а американской, годов с сороковых, и являют собой кучку обычных, но мега-тренированных бойцов-энтузиастов (да, паук их не кусал и не жалила в попу оса, ссать кислотой не умеют), борящихся с преступностью, ну и в целом за добро в общепринятом понимании. В этой реальности также США выиграли войну во Вьетнаме (на самом деле не очень, если кто не знает), а угроза ядерной войны с нашей Родиной, то бишь СССР, реальна как никогда. На стороне США также выступает сверхчеловек по кличке доктор Манхэттэн, а супергероев в определённый момент отменили за ненадобностью, кстати. Сразу прошу извинить меня знатоков комикса и прочих экспертов, ибо комикса я не читал, и выводы свои делаю сугубо из фильма, который, как говорят, снят по комиксам очень достоверно, вроде как под непосредственным контролем автора комикса.
В общем, угроза ядерной войны идёт красной нитью через фильм, но он не только об этом. Фильм для меня лично, надо сказать, охуителен, по нескольким причинам: тут тебе и интересный сюжет и качественная прорисовка приличного числа основных персонажей и картинка (ебать, какая же охуительная тут картинка) и звук, хотя фильм на самом деле не для всех. Не потому что все тупые, а я весь такой умник в белом, а просто большинство, думая, что идут на фильм про очередного человека-паука или Икс-мэнов, не готовы 2,5 часа серьёзно втыкать в подробную картину предлагаемого им параллельного мира и хитросплетения отношений населяющих его героев, которые так-то преобладают над секасом и драчками! Хотя есть и то и другое, а учитывая рейтинг R данного фильма, ещё какие!
Ну а теперь расскажу поподробнее, что же такого привлекло меня в этой отличной картине:
В общем, угроза ядерной войны идёт красной нитью через фильм, но он не только об этом. Фильм для меня лично, надо сказать, охуителен, по нескольким причинам: тут тебе и интересный сюжет и качественная прорисовка приличного числа основных персонажей и картинка (ебать, какая же охуительная тут картинка) и звук, хотя фильм на самом деле не для всех. Не потому что все тупые, а я весь такой умник в белом, а просто большинство, думая, что идут на фильм про очередного человека-паука или Икс-мэнов, не готовы 2,5 часа серьёзно втыкать в подробную картину предлагаемого им параллельного мира и хитросплетения отношений населяющих его героев, которые так-то преобладают над секасом и драчками! Хотя есть и то и другое, а учитывая рейтинг R данного фильма, ещё какие!
Ну а теперь расскажу поподробнее, что же такого привлекло меня в этой отличной картине:
1.Титры!
Сделанные крайне нестандартно и очень красиво, с очень
Качественным видеорядом в slow-motion, под темный саундтрек Дэвида Боуи «The Times they are A-Changing», сразу погружают в атмосферу параллельной реальности, где группа энтузиастов под названием Minutemen (хз как перевести точно, я понял что-то типа появляющихся в нужное время, википедия говорит, что Дозорные) борется с преступностью, а демонстрация хиппи против войны во Вьетнаме, с их темой со вставлением цветов в дула ружей солдат (make love not war, ага), заканчивается кровопролитным разгоном (на самом деле такого не было), ибо нехуй тупым детям лезть в дела взрослых дядей.
Сделанные крайне нестандартно и очень красиво, с очень
Качественным видеорядом в slow-motion, под темный саундтрек Дэвида Боуи «The Times they are A-Changing», сразу погружают в атмосферу параллельной реальности, где группа энтузиастов под названием Minutemen (хз как перевести точно, я понял что-то типа появляющихся в нужное время, википедия говорит, что Дозорные) борется с преступностью, а демонстрация хиппи против войны во Вьетнаме, с их темой со вставлением цветов в дула ружей солдат (make love not war, ага), заканчивается кровопролитным разгоном (на самом деле такого не было), ибо нехуй тупым детям лезть в дела взрослых дядей.
2.Добротный сюжет!
Начинается картина с бодрой потасовки между одним из главных героев – Комедиантом и неизвестным, который этого героя отправляет в короткое путешествие из окна высокого этажа квартиры Комедианта.
Загадочная смерть почётного бывшего супергероя не вызывает особый резонанс у оставшихся в живых бывших героев. Кроме одного. От его лица идёт повествование всего фильма, можно назвать его главным героем фильма – Роршах. Плевавший на запрет супергероев и продолжающий свою работу по борьбе с преступностью, он начинает расследование убийства бывшего коллеги, пытаясь привлечь на помощь остальных, но никто из них шевелиться по этому поводу не собирается – их запретили, у каждого своя жизнь и вылазить из неё никому не хочется. А доктор Манхэттэн вообще работает на правительство и человеческие отношения ему малоинтересны – он уже давно не человек, по сути.
Сюжет многослоен, параллельно основной линии расследования убийства Комедианта, зрителю показывают картину существующей реальности во время действия фильма в 1985 году, углубляемую и насаждаемую идеологическими речами президента Никсона (который уже третий срок правит США, хотя в реале подал в отставку в 1975 из-за Уотергейтского дела с подслушиванием конкурентов) по телевидению американцам панику перед вот-вот предстоящей ядерной войной с нами (речи Никсона дюже похожи на речи по их ТВ во время войны с Грузией, демократия в действии и СМИ как главное оружие в новом мире, да), постоянно мелькающими по их ТВ часами Судного дня, которые почти закончили свой отсчёт, генералы армии США, советующими президенту бомбить нас первыми и считающими потерю половины своей страны в таком случае приемлемой (а обычно в американских боевиках за одним тупым заложником целый авианосец высылают, неужели Зак Снайдер очерняет армию своей страны? А как же демократия? Почему не спросили граждан, хотят ли они приемлемо подохнуть во имя другой половины?).
И в то же время, в течение всего фильма зрителя отсылают в прошлое, чтобы показать историю взаимоотношений главных героев фильма и почему они стали такими, какими стали, почему поступают так, как поступают. Мало, что интересно, так и очень важно для правильного восприятия поведения героев.
Распутывать сюжет фильма и рассказывать чем он закончился здесь не буду (понятно что махачем, но и не только) – смотрите сами, хотя догадаться походу фильма несложно.
Начинается картина с бодрой потасовки между одним из главных героев – Комедиантом и неизвестным, который этого героя отправляет в короткое путешествие из окна высокого этажа квартиры Комедианта.
Загадочная смерть почётного бывшего супергероя не вызывает особый резонанс у оставшихся в живых бывших героев. Кроме одного. От его лица идёт повествование всего фильма, можно назвать его главным героем фильма – Роршах. Плевавший на запрет супергероев и продолжающий свою работу по борьбе с преступностью, он начинает расследование убийства бывшего коллеги, пытаясь привлечь на помощь остальных, но никто из них шевелиться по этому поводу не собирается – их запретили, у каждого своя жизнь и вылазить из неё никому не хочется. А доктор Манхэттэн вообще работает на правительство и человеческие отношения ему малоинтересны – он уже давно не человек, по сути.
Сюжет многослоен, параллельно основной линии расследования убийства Комедианта, зрителю показывают картину существующей реальности во время действия фильма в 1985 году, углубляемую и насаждаемую идеологическими речами президента Никсона (который уже третий срок правит США, хотя в реале подал в отставку в 1975 из-за Уотергейтского дела с подслушиванием конкурентов) по телевидению американцам панику перед вот-вот предстоящей ядерной войной с нами (речи Никсона дюже похожи на речи по их ТВ во время войны с Грузией, демократия в действии и СМИ как главное оружие в новом мире, да), постоянно мелькающими по их ТВ часами Судного дня, которые почти закончили свой отсчёт, генералы армии США, советующими президенту бомбить нас первыми и считающими потерю половины своей страны в таком случае приемлемой (а обычно в американских боевиках за одним тупым заложником целый авианосец высылают, неужели Зак Снайдер очерняет армию своей страны? А как же демократия? Почему не спросили граждан, хотят ли они приемлемо подохнуть во имя другой половины?).
И в то же время, в течение всего фильма зрителя отсылают в прошлое, чтобы показать историю взаимоотношений главных героев фильма и почему они стали такими, какими стали, почему поступают так, как поступают. Мало, что интересно, так и очень важно для правильного восприятия поведения героев.
Распутывать сюжет фильма и рассказывать чем он закончился здесь не буду (понятно что махачем, но и не только) – смотрите сами, хотя догадаться походу фильма несложно.
3. Видео/Картинка
Мало того, что снято красиво и толково, так ещё весь фильм показывают кучу всяких мелочей в дополнение к образам героев: журнал Хастлер и одновременно фото его любимой в рамке на столике в комнате Комедианта как контраст между его циничным, жестоким отношением к миру, людям и тем, что ему не чуждо простое человеческое чувство любви (чтобы понять силу контраста, надо иметь представление об образе Комедианта), сошедший с ума Человек-мотылёк, надпись на стене на месте убийства Силуэта, известная картина Энди Уорхола, только вот вместо Мерилин Монро там изображён Ночная Сова, капелька крови в начале и кетчупа в конце на значке Комедианта – это же всё имеющие значение символы, также создающие в голове зрителя неповторимую атмосферу фильма, их надо лишь замечать J.
Мало того, что снято красиво и толково, так ещё весь фильм показывают кучу всяких мелочей в дополнение к образам героев: журнал Хастлер и одновременно фото его любимой в рамке на столике в комнате Комедианта как контраст между его циничным, жестоким отношением к миру, людям и тем, что ему не чуждо простое человеческое чувство любви (чтобы понять силу контраста, надо иметь представление об образе Комедианта), сошедший с ума Человек-мотылёк, надпись на стене на месте убийства Силуэта, известная картина Энди Уорхола, только вот вместо Мерилин Монро там изображён Ночная Сова, капелька крови в начале и кетчупа в конце на значке Комедианта – это же всё имеющие значение символы, также создающие в голове зрителя неповторимую атмосферу фильма, их надо лишь замечать J.
4. Звук
Песни подобраны крайне чёткие и очень в тему ситуаций в фильме: похороны Комедианта под песню «Sound of Silence» (звук тишины), сцена секса под песню Леонарда Коэна «Аллилуйя», итогом которой стал оргазм Шёлкового Призрака с выпусканием напалма из огнемёта корабля где-то в облаках и одновременно смерть урки в больничной палате (от смеха над этими сценами натурально растёкся по дивану, плюс ещё у закомплексованного и склонного к импотенции Ночной Совы наконец-то встал, какое символичное название, смеха добавило), ну и основной саундтрек фильма – мега-песня Джимми Хендрикса «Who watches the Watchtower». Просто отлично!
Песни подобраны крайне чёткие и очень в тему ситуаций в фильме: похороны Комедианта под песню «Sound of Silence» (звук тишины), сцена секса под песню Леонарда Коэна «Аллилуйя», итогом которой стал оргазм Шёлкового Призрака с выпусканием напалма из огнемёта корабля где-то в облаках и одновременно смерть урки в больничной палате (от смеха над этими сценами натурально растёкся по дивану, плюс ещё у закомплексованного и склонного к импотенции Ночной Совы наконец-то встал, какое символичное название, смеха добавило), ну и основной саундтрек фильма – мега-песня Джимми Хендрикса «Who watches the Watchtower». Просто отлично!
5. Главные герои.
Отмечу только тех, кто понравились больше всего:
Комедиант – нацист, до безумия любящий свою страну и защищающий её жителей от них же самих самым простым и надёжным способом – мордобоем и расстрелом недовольных с улыбкой, шутками и попыхивая сигарой. Готовый пойти на всё ради её интересов. По фильму именно он убил президента Кеннеди, который, кстати, в нашей реальности действовал совсем не в интересах правящей элиты США (ну а хули – если дружить с СССР, то заказы на оружие и прочие отличные основания попила бюджетных денег исчезнут, и всё из-за какого-то миролюбивого идиота, который решил подружиться с русскими, зачем это уважаемым американцам свои деньги терять? Результат все видели – профессиональный хэдшот). И он автор отличной фразы: на вопрос Ночной Совы что же стало с американской мечтой, Комедиант, в одиночку разогнав толпу антиполицеских демонстрантов, отвечает: она сбылась! (я чуть в ладоши тут не захлопал) И он с одной стороны охрененно прав – хочешь больше прав и свобод? Будь готов нести больше обязанностей и отвечать за свои проступки! Участвуешь в незаконном сборище – получи газовую гранату в спину! Не в общине хиппарей живёшь! А с другой стороны атомно пошутил – ведь в фильме показывают последние годы перед грядущим Апокалипсисом, какая тут американская мечта, когда народ с ума сходит. Ну и далее он очень ярко отображён.
Отмечу только тех, кто понравились больше всего:
Комедиант – нацист, до безумия любящий свою страну и защищающий её жителей от них же самих самым простым и надёжным способом – мордобоем и расстрелом недовольных с улыбкой, шутками и попыхивая сигарой. Готовый пойти на всё ради её интересов. По фильму именно он убил президента Кеннеди, который, кстати, в нашей реальности действовал совсем не в интересах правящей элиты США (ну а хули – если дружить с СССР, то заказы на оружие и прочие отличные основания попила бюджетных денег исчезнут, и всё из-за какого-то миролюбивого идиота, который решил подружиться с русскими, зачем это уважаемым американцам свои деньги терять? Результат все видели – профессиональный хэдшот). И он автор отличной фразы: на вопрос Ночной Совы что же стало с американской мечтой, Комедиант, в одиночку разогнав толпу антиполицеских демонстрантов, отвечает: она сбылась! (я чуть в ладоши тут не захлопал) И он с одной стороны охрененно прав – хочешь больше прав и свобод? Будь готов нести больше обязанностей и отвечать за свои проступки! Участвуешь в незаконном сборище – получи газовую гранату в спину! Не в общине хиппарей живёшь! А с другой стороны атомно пошутил – ведь в фильме показывают последние годы перед грядущим Апокалипсисом, какая тут американская мечта, когда народ с ума сходит. Ну и далее он очень ярко отображён.
Роршах. Название клички пошло от теста Роршаха (это когда психолог тебе карточки с кляксами показывает и спрашивает что ты видишь), у него по маске постоянно такие кляксы ползают.
Главный герой. Он просто охуенен. Сын проститутки, выросший в детдоме, маленький, злобный как чёрт и возведший бескомпромиссность в борьбе со злом в своём чётком понимании в основную идею. Именно его бескомпромиссность и заставляет уважать его вообще и его последний поступок в частности. Так как если ты отказываешься от своих жизненных установок, в которых вся твоя суть, то кто ты тогда, если как не трус и лицемер в первую очередь перед самим собой? Он отказаться не счёл возможным. Интересен и его путь становления самим собой и его действия в качестве Роршаха. А его яростный крик зекам тюрьмы для особо опасных преступников, которые мечтали его завалить: «Это не меня с вами заперли, а вас со мной» – у меня челюсть от восхищения отвисла!
Остальные герои для меня менее интересны, но это не значит, что они не важны или над проработкой их образов плохо работали – очень даже наоборот. И Шёлковый призрак и Ночная Сова и Озимандий и тем более Манхэттэн раскрыты в достаточной мере. Всё понятно и доступно.
Главный герой. Он просто охуенен. Сын проститутки, выросший в детдоме, маленький, злобный как чёрт и возведший бескомпромиссность в борьбе со злом в своём чётком понимании в основную идею. Именно его бескомпромиссность и заставляет уважать его вообще и его последний поступок в частности. Так как если ты отказываешься от своих жизненных установок, в которых вся твоя суть, то кто ты тогда, если как не трус и лицемер в первую очередь перед самим собой? Он отказаться не счёл возможным. Интересен и его путь становления самим собой и его действия в качестве Роршаха. А его яростный крик зекам тюрьмы для особо опасных преступников, которые мечтали его завалить: «Это не меня с вами заперли, а вас со мной» – у меня челюсть от восхищения отвисла!
Остальные герои для меня менее интересны, но это не значит, что они не важны или над проработкой их образов плохо работали – очень даже наоборот. И Шёлковый призрак и Ночная Сова и Озимандий и тем более Манхэттэн раскрыты в достаточной мере. Всё понятно и доступно.
6. Натуральность.
Фильм категории R, то есть как я люблю. Сиськи есть – небольшие, но аккуратные и симпатичные, голая женская попа вместе с секасом тоже, а также если стреляют, то с отрыванием всякого и разлетанием кровищи, если мордобой, то на сломанные кости и выбитые зубы, жалко маловато!!!
Но не только это. Понравилась натуральность в отношениях между героями – и непонятная поначалу для Шёлкового призрака любовь её матери к Комедианту и сами отношения между Призраком и Совой (особенно в эпизоде неудавшегося траха – дрожь, неловкость, когда такая непривычная ситуация с давно знакомым человеком), блин, всё как в настоящей жизни и нечеловечность Манхэттэна, да там много чего показано, в мелочах и не только.
Закончился фильм своеобразным хэппи-эндом, с мотивировкой которого (наебалово, спасшее мир), я не согласен, верней не считаю её панацеей: весь фильм правильно говорили – человеческую природу нельзя изменить, поэтому те минимальные жертвы, остановившие Апокалипсис – лишь временная мера, при отсутствии общего врага США и СССР, как старые враги, снова бы разосрались лет через 15-20, а то и раньше. Не сами, так при помощи изнутри, ведь война – это огромные деньги, Кеннеди за это пострадал, помните?
В итоге получилось, что я посмотрел качественно и профессионально сделанную сказку для взрослых, со своим внутренним миром, действующим по одинаковым с нашим законам, яркими героями и интересным сюжетом, погружающую в свою уникальную атмосферу, чем и доволен и которую рекомендую к просмотру всем не смотревшим.
Сразу предупреждаю, большинство смотревших сказали, что это унылая херня, хотя фильм, что редкость для рейтинга К в наше время, в прокате отбился!
Фильм категории R, то есть как я люблю. Сиськи есть – небольшие, но аккуратные и симпатичные, голая женская попа вместе с секасом тоже, а также если стреляют, то с отрыванием всякого и разлетанием кровищи, если мордобой, то на сломанные кости и выбитые зубы, жалко маловато!!!
Но не только это. Понравилась натуральность в отношениях между героями – и непонятная поначалу для Шёлкового призрака любовь её матери к Комедианту и сами отношения между Призраком и Совой (особенно в эпизоде неудавшегося траха – дрожь, неловкость, когда такая непривычная ситуация с давно знакомым человеком), блин, всё как в настоящей жизни и нечеловечность Манхэттэна, да там много чего показано, в мелочах и не только.
Закончился фильм своеобразным хэппи-эндом, с мотивировкой которого (наебалово, спасшее мир), я не согласен, верней не считаю её панацеей: весь фильм правильно говорили – человеческую природу нельзя изменить, поэтому те минимальные жертвы, остановившие Апокалипсис – лишь временная мера, при отсутствии общего врага США и СССР, как старые враги, снова бы разосрались лет через 15-20, а то и раньше. Не сами, так при помощи изнутри, ведь война – это огромные деньги, Кеннеди за это пострадал, помните?
В итоге получилось, что я посмотрел качественно и профессионально сделанную сказку для взрослых, со своим внутренним миром, действующим по одинаковым с нашим законам, яркими героями и интересным сюжетом, погружающую в свою уникальную атмосферу, чем и доволен и которую рекомендую к просмотру всем не смотревшим.
Сразу предупреждаю, большинство смотревших сказали, что это унылая херня, хотя фильм, что редкость для рейтинга К в наше время, в прокате отбился!
P.S.
Порадовали в фильме также и юмор со спойлерами, типа расстроенный редактор газеты говорит своему корреспонденту на фоне всеобщего братания между США и СССР: ну и о чём теперь писать? Кому сейчас нужен этот ковбой в шляпе? Подразумевая президента США Рональда Рейгана – бывшего голливудского актёра, ставшего президентом в 1981 и объявившего СССР империей зла и ухудшивший наши отношения с США намеренно внося в них напряжение. И это всё на фоне мира с СССР – звучало очень смешно.
Ну и Ночная Сова, например, смешная копия Бэтмана, на фоне показанной в титрах сцены, как первая Ночная Сова спасает родителей маленького мальчика от убийцы у городской оперы Готэма, не дав мальчику превратиться в настоящего Бэтмана (кто знает вселенную Бэтмана или хотя бы фильмы последние про него смотрел – поймёт).
Порадовали в фильме также и юмор со спойлерами, типа расстроенный редактор газеты говорит своему корреспонденту на фоне всеобщего братания между США и СССР: ну и о чём теперь писать? Кому сейчас нужен этот ковбой в шляпе? Подразумевая президента США Рональда Рейгана – бывшего голливудского актёра, ставшего президентом в 1981 и объявившего СССР империей зла и ухудшивший наши отношения с США намеренно внося в них напряжение. И это всё на фоне мира с СССР – звучало очень смешно.
Ну и Ночная Сова, например, смешная копия Бэтмана, на фоне показанной в титрах сцены, как первая Ночная Сова спасает родителей маленького мальчика от убийцы у городской оперы Готэма, не дав мальчику превратиться в настоящего Бэтмана (кто знает вселенную Бэтмана или хотя бы фильмы последние про него смотрел – поймёт).
Пипец (Kick Ass) Фильм | Про КиноФильмы
3 года тому назад
[...] ножом и бросают умирать. Что-то немного похожее было в “Часовых” (ака “Хранителях”). Мол напялить костюм [...]
Премьеры Фильмов - Глухарь в кино, Кошмар на улице Вязов, План Б, Сокровище, Замёрзшие души | Про КиноФильмы
3 года тому назад
[...] Эрл Хейли, громко заявивший о себе ролью Роршаха в «Хранителях». И всякому, кто этого кадра видел, не надо объяснять [...]
Фильм Лузеры 2010 | Про КиноФильмы
3 года тому назад
[...] Дином Морганом, известным по роли Комедианта в «Хранителях», а так же Джона Винчестера из сериала [...]