Восемь супер-мстителей с дробовиком или пятый обзор отсмотренных фильмов


О боже, у вас девочка! Где тут мусорный бак?

Х/ф «Диктатор»

—Пришелец?

—Что?

—Я говорю, ты что, инопланетянин?

—А, нет…

—Тогда тебе стоит обратиться к врачу.

 

А ведь не соврал – армия!

Х/ф «Мстители»

Это был ни хера не медведь!

Х/ф «Лепрекон»

Милашка E.T. разбушевался.

Дядя Петя о х/ф «Супер 8»

Что-то я последнее время совершенно не успеваю писать рецензии, несмотря на то, что фильмы продолжаю смотреть регулярно. Про что-то получается отписывать в блоге (как например, про «Мрачные тени» или «Морской бой»), но большинство фильмов остаются не у дел. Поэтому я в очередной раз вернусь к сжатому обзору, чтобы рассказать про большинство посмотренных картин. Кое-кто ждёт своей очереди ажно с января! Обо всех рассказать всё равно вряд ли получится, да и про пересмотренное в оригинале (типа «Бэтмена») писать не буду, так что погнали. Для начала про три свежачка.

1. «Мстители», режиссёр Джосс Уиндон. Земля в очередной раз в опасности. Недобитый в «Торе» бог Локи находит рассу страшных на рожу существ, которые соглашаются помочь ему поработить Землю в обмен на энергокуб из фильма «Капитан Америка». По условиям договора твари получают вселенскую мощь, а взамен разрешают тиранить Локи на Земле в своё удовольствие. Видя какая нарисовывается безрадостная перспектива, командование сверхсекретной организации «Щ.И.Т.» в лице Ника Фьюри собирает команду под названием Мстители, в которою вступают Железный человек, Чёрная вдова, Соколиный глаз, Тор, Капитан Америка и Халк. Этим ребятам предлагается забыть разногласия и так наподдать внеземным узурпаторам, чтобы они завещали своим потомкам никогда не соваться на Землю. Будет весело!

Первоначально, кандидатура Уиндона вызывала настороженность. Всё-таки он не работал в кино очень давно, да и известен он по сериалу про Баффи. Я его, впрочем, не смотрел, но всё равно относился к проекту с некоторой опаской. Ну, чтобы потом не расстраиваться если что особенно сильно. Но как оказалось Уинндон не только не подвёл, но и сделал практически невозможное: снял фильм на два с половиной часа, где у каждого супергероя есть свой выход, где никто не перетягивает одеяло на себя (хотя, конечно, Дауни-младший по прежнему вне конкуренции) и где есть внятная драматическая история. При этом в фильме такая куча отсылок к комиксам старины Марвела, из которых потом отлично можно сделать отдельные фильмы, что режиссёру остаётся только пожать руку за проделанную работу. И главное, что сделал Джосс – исправил единственный существенный косяк Марвела со времён первого «Железного человека» под названием Халк. В это трудно поверить, но сцены драк с Халком перестали быть скучными, зрители напрочь забывают про чёртовы безразмерные трусы, Халк мощно носится туда-сюда, а попутно отлично шутит! Ясное дело, в своём дуболомно-крушительном стиле, но все шутки просто шикарные! Также, что очень приятно, не потёрялся никто из актёров. Роберт Дауни-младший в очередной раз превосходно сыграл «плейбоя-миллиардера-филантропа» Тони Старка, который почти весь фильм непереставая хохмит. Крис Эванс на должном уровне патриотил и нравоучил в образе Капитана Америки и даже несколько раз неплохо пошутил (особенно классная шутка, когда он дал Нику Фьюри денег, правда не все поняли). Крис Хэмсворт в нужном русле изобразил вспыльчивого бога Тора, который за год научился держать себя в руках и поднабрался мудрости. Марк Руффало неплохо выступил в роли Брюса Беннера, но тут мне определённо больше нравится Эдвард Нортон (кроме их зелёной ипостаси, тут как раз всё наоборот). Джереми Реннер уверенно постреливал во всех из лука и совершенно не смотрелся лишним в этом пиршестве высоких технологий. Скарлетт Джохенсен как всегда исключительно радовала глаз, вытворяла на экране всякое. Том Хиддлстон просто роскошно сыграл Локи, как и в «Торе» это просто один из лучших персонажей, в котором есть и трагизм, и ярость и жажда мести. Немало времени уделили и Сэмуэлю Джексону, даже дали стрельнуть из базуки. В паре мест так и казалось, что он сейчас зачитает что-нибудь из пророка Изеркиля. В маленьких ролях мелькнули Стелан Скарсгард и Гвинет Пэлтроу, а вот Натали Потрман была только в виде фотографии. Спецэффекты отличные, 3D качественное, хотя – вот ей-богу – ничего не потеряете, если посмотрите фильм в обычном виде. Итого – смотреть смело, отличный боевик!

Оценка: 5

2. «Супер 8», режиссёр Дж. Дж. Абрамс. В 1979 году группа подростков снимает фильм про зомби, который они надеются представить на конкурс любительских фильмов. Однажды они становятся свидетелями чудовищного крушения товарного поезда, а чуть позже на место происшествия подтягиваются военные. Дети понимают, что что-то здесь не просто, а скоро в городке начинают происходить разные загадочные события. При этом у детей есть и свои обычные человеческие проблемы и отношения.

Отличный художественный фильм матёрого мистика нашего времени Дж.Дж.Абрамса. Абрамс известен прежде всего по сериалам «Шпионка» и «Lost» (первый не смотрел из-за категорического неприятия Дженифер Гарнер, второй досмотреть не смог из-за чудовищной тупизны). Потом он поставил третью «Миссию: невыполнима», а в итоге завоевал широкую популярность как продюсер «Кловерфильда» («Монстро» в нашем прокате). Как и все предыдущие проекты Адамса, этот окружала чудовищная загадочность. Все думали, что Абрамс готовит вторую серию приключений чебурашки в Ну-Ёрке. Ну или приквел. На деле же всё совсем не так. Фильм прежде всего про детство и юность. Когда мир наивен и прост, когда каждое событие в этом мире воспринимается особенно ясно и живо, когда трагедии пронзают до глубины души, а любовь обволакивает со всех сторон. У меня сложилось чёткое ощущение, что Абрамс просто хотел рассказать драматическую историю про взросление детей, но не знал как пропихнуть её кинотеатрам, а поэтому завуалировал всё гонкой за инопланетянином, у которого, конечно же, только одно желание: улететь домой. Однако, при всём том, что пришелец выглядит откровенно притянутым за уши, сцены с ним выполнены качественно, спецэффекты сделаны на отличном уровне, а от звука сотрясаются стены. Это, кстати, вообще отличительная черта фильмов Абрамса: добротный звуковой ряд. Однако, самое главное тут – именно драма. Да, драма местами сентиментальная, наивная и излишне душещипательная, но мне очень понравилось. Видимо, дело в молодых актёрах. И что удивительно, все они играют на очень высоком уровне. Выделять кого-то одного я бы не стал (хотя иногда Эль Фанинг  чуточку перетягивает внимание на себя). Итого – это первый фильм Абрамса, в котором меня ничего не раздражает. Отличная актёрская игра, добротный сценарий, мощные спецэффекты и даже инопланетный монстрик не особенно мешается. Хотя, без него, конечно, было бы лучше.

Оценка: 5

3. «Диктатор», режиссёр Ларри Чарльз. Правитель вымышленной страны Вадии суровый диктатор генерал-адмирал Аладдин (Саша Бэрон Коган) замыслил запускать программу по обогащению урана, разумеется сугубо в мирных целях. Больше всего на свете Аладдин любит свой народ, а поэтому ежечасно и ежеминутно беспощадно его угнетает, стараясь даже не допустить мысли о возможном торжестве демократии. Но опасность пришла откуда не ждали: коварный дядя диктатора, Тамир (Бен Кингсли), не желает подчиняться племяннику и поэтому постоянно заказывает убийства оного. Пока что они все проваливаются, потому что Аладдину вовремя подтаскивают двойников, но дядя не теряет надежды. Он хочет уничтожить правителя и заключить договора с различными странами на продажу вадийской нефти, а в самой Вадии устроить демократию. И тут подворачивается удобный случай. Представители комиссии ООН потребовали Аладдина выступить с заявлением на их конгрессе, иначе они грозятся признать Вадию опасной и ввести в неё войска. Делать нечего, Аладдин едет в Нью-Йорк. Но на месте его поджидает новая беда: подосланный дядей наёмник (Джон Си Райли) сбривает ему его знаменитую бороду и выбрасывает в город. А без бороды Аладдин остаётся никому не нужным и неузнанным. Тем временем Тамир выпускает очередного двойника, чтобы тот через несколько дней подписал демократическое соглашение и Вадия стала независимой страной. Так что теперь у Аладдина есть меньше недели на то, чтобы вернуть себе власть и не допустить воцарения на его землях проклятой свободы!

Это уже третий фильм известного британского комика Саши Бэрона Когана и режиссёра Ларри Чарльза. Они начинали с роуд-муви «Культурные познания Бората в Америке в пользу славы великолепной казахстанской нации» (ну или просто «Бората»), а продолжили гей-драмой «Бруно». Ну это я, конечно, издеваюсь. Оба фильма Саши и Ларри – забористые сатирические комедии, в которых нет ни грамма политкорректности, терпимости или сдержанности. Они далеко не всем придутся по вкусу, но на мой взгляд обе-две адски смешные (хотя, конечно, в «Бруно» местами перегнули палку). Ничуть не отстаёт от них и тоталитарная комедия «Диктатор», хотя у неё есть с двумя предыдущими фильмами одно существенное различие: она полностью постановочная. В остальном всё то же: безжалостное высмеяние пороков и привычек людей на примере одного конкретного «понаехавшего». Как и в прошлых фильмах прошлись и по знаменитостям. Досталось Меган Фокс, Арнольду Шварценеггеру, Томми Ли Джонсу, Харви Кейтелю и Эдварду Нортону. Юмор в фильме ничуть не смягчён, поэтому противникам опусов Когана смотреть строго не рекомендуется. Кстати, многие жутко не любят Сашу за то, что он яростно высмеивает евреев, но по-моему стоит вспомнить, что он и сам из истинно еврейской семьи и все вопросы отпадут сами собой. Ну и ещё в кои-то веки приятно посмотреть на Анну Фэрис, которая видимо выкачала свой кошмарный боттокс и силикон и снова стала выглядеть по-человечески. И последнее, фильм смотрен в правильном переводе Гоблина на одном из спецпоказов. Все подробности – тут, можно посмотреть фотки.

Оценка: 5

4. «Клетка», режиссёр Тарсем Сингх. Это первый полнометражный фильм индийского режиссёра Тарсема Сингха. Ранее он снимал только видеоклипы и к 2000 году так в этом деле поднаторел и заработал такую хорошую репутацию, что ему доверили снимать триллер про зловесчего маньяка и тётеньку-психолога. На главную роль Сингх взял Дженифера Лопеса, видимо, чтобы переход от клипов к фильмам был не слишком резким. Весь замес фильмы в том, что психиатры изобрели аппарат, дабы внедряться в подсознание особенно замкнутых пациентов, чтобы так сказать взглянуть на проблему изнутри. Особенный талант к внедрению проявила совершенно сторонняя тётенька (её как раз и играет Лопес). А тут в контору заваливается ФБР и просит помочь в одном деликатном деле. Бюро заарестовало одного маньяка, за которым давно гонялось, но вот незадача – тот как раз перед задержанием не успел выпить прописанные ему таблеточки и впал в кому, из которой не выйдет скорее всего уже никогда. А последнюю жертву убийцы пока что ещё не нашли и судя по всему у следствия есть всего 24 часа, если они хотят обнаружить её живой. Тётенька соглашается помочь, но она и не подозревала с каким кошмаром ей придётся столкнуться в разуме серийного убийцы.

Сингх не стал изобретать велосипед и пошёл по проторённой дорожке «Молчания ягнят». А точнее снял двухчасовой видеоклип на тему. Визуально я бы назвал фильм так: «Кошмар на улице Вязов» встречается с «Лабиринтом». Зрелищная составляющая в «Клетке» на высоте. Маньячное подсознание вышло у Сингха на твёрдую пятёрку, Фредди был бы доволен. Всё происходящее выполнено как добротный шизоидный клип. Ну и следует предупредить, что фильм достаточно жестокий и содержит энное количество натуралистичных подробностей. Из актёров, конечно же, больше всего впечатляют не Лопес и не Винс Вон (последний вообще не старается, да и из Дженифера актёр никакой), а незабвенный рядовой Гомер Куча, то бишь Винсент Д’Онофрио в роли маньяка. Он по началу как-то не тянет на убийцу, но потом понимаешь, что Сингх не прогадал и выбрал того, кого надо. А вот сценарий совершенно не впечатлил. Мало того, что он весьма сильно напоминает «Ягнят» и «Семь», так ещё и чудовищно глупый. Ну вот хотя бы вопрос: почему нельзя было сразу выяснить по логотипу что там за фирма такая и какую недвижимость она продавала арестованному гражданину? Мне, непричастному к тайнам ФБР сразу это в голову пришло, а эти парни годами учатся, ёлки-палки! Ну и вся эта история с несчастным мальчиком если честно слегка подбешивала. В общем, фильм надо смотреть как клип, тогда покатит. Плюс в нём роскошно выступил Д’Онофрио. Твёрдая четвёрка.

Оценка: 4

5. «Конан-варвар», режиссёр Маркус Ниспел. Как показывает практика, Маркус Ниспел умеет снимать добротные римейки кровавых брутальных фильмов, не скатываясь при этом в откровенный балаган. Не зря планировалось, что ставить римейк «Кошмара на улице Вязов» будет именно он. Поначалу Ниспел прославился новой «Техасской резнёй бензопилой», римейком фильма Тоуба Хупера, сделав её более драйвовой и злой (ну, и более тупой, чего греха таить). Потом он разделался с «Пятницей, 13-е», которую я правда пока не посмотрел, но скоро точно буду. Как нетрудно догадаться, «Конан-варвар» – римейк фильма с Арчибальдом. Чтобы, значит, вслед за Джейсоном и Фредди молодёжь получила и своего Конана. Правда, молодёжь, судя по смешным кассовым сборам ($48 млн. сборов при $90 млн. бюджета), от фильма осталась не в восторге. Это вот как раз и не понятно: паршивый «Кошмар» насобирал больше сотни, а вполне приличный «Конан» провалился.

Старый фильм мне, если честно, никогда особенно не нравился, смотрелся строго из-за Шварценеггера. Арни тогда был любимым актёром и благодаря ему отлично шли даже всякие «Без компромиссов» и «Рыжие Сони». Конкуренции с «Терминатором» и «Хищником» они, конечно, не выдерживали, но Арни решал. Когда я подрос и Арни перестал решать уже просто по определению, стало ясно, что смотреть дилогию о Конане без смеха невозможно, настолько там ядрёная дурь. Возможно, кто-то из вас за такое меня возненавидит, но вы просто попробуйте пересмотреть эти фильмы в сознательном возрасте – полный пэ. А тут, вишь, новый Конан подоспел с никому не известным мужиком Джейсоном Момоа. Это вызвало сурьёзные опасения, ибо Арнольд мужик исключительно колоритный и вряд ли его сможет превзойти какой-то там Момоа. К тому же Арчибальд к моменту съёмок в «Конанах» успел побывать Геркулесом и Терминатором, а кто такой Момоа – не понятно совершенно. Поджёг, сел смотреть. В первые же две минуты фильма сценарий просто сразил на повал, так что про сценарий развёрнуто говорить не будем. Это ж надо в очередной раз превратить всех героев фильма в олигофренов, которые догадались куски разломанной Маски чОрного зла заныкать по сусекам, вместо того, чтобы стереть её в порошок, а прах развеять над океаном. Но, как оказалось, сюжет в фильме не на втором и даже не на третьем месте. Сюжет тут вообще идёт лесом, как, кстати, и в «ТРБ». Главное в «Конане» – зарубы. Считаю, Ниспел один из немногих, режиссёров, кто понимает как грамотно рулить рейтингом R. То есть, чтобы было не как в «Идеальном побеге», – маты скучные, крови мало, сиськи строго со спины. Нет, Конан двухтысячных суров и брутален. Уже по малолетству он с особым зверством замочил пяток жуткого вида разведчиков, а уж во взрослой жизни развернулся во всю ширь! Спартанский полководец Кратос почёл бы за честь сразиться с ним… Наверное… Этого Кратоса никогда толком не поймёшь. Ну да я отвлёкся. Как оно понятно, на самом деле Киммерия (свободолюбивая родина Конана) – это аллегорические США, а враги вокруг – это мировой терроризм. И такими, казалось бы, примитивными методами в мальчишках воспитывают патриотизм. Чтобы мальчишка знал: пришёл враг на твою землю – не задумываясь мочи его на месте. Предложит на выбор смерть или сотрудничество – отгрызи ему нос и умри достойно. Словом, всё как надо. Не то что наши «Четыре дня в мае». Актёры выступили тоже на все деньги. Джейсон Момоа – прекрасен, а главное, совершенно не такой как Арчибальд. Проще говоря, Момоа играет значительно лучше. Хотя, казалось бы, зачем в этом фильме какая-то там актёрская игра? Добротно сработал Стивен Лэнг в роли злобного завоевателя. Конечно, не полковник Куорич из «Аватара», но тоже очень и очень. Правда, мне он постоянно напоминал знатного шотландского актёра Лайама Канингема («Псы-войны», «Турнир», «Однажды в Ирландии»), но это тоже далеко не минус. ЗачОтно выступила Роуз Макгоуэн в роли демонической ведьмы. Ведьма получилась что надо: зверская, страшная, злобная как невыспавшийся Фредди Крюгер (когти в наличии!) и при этом всё равно сексуальная. Я так понял, что вот в это в результате мутировала главная роль в римейке «Рыжей Сони»? Прикольно. Ну и Рона Перлмана всегда приятно видеть хотя его здесь, конечно, совсем мало. Словом, отличный и совершенно бездуховный боевик. Ну а что сюжет говно… да и хрен бы с ним, с сюжетом, ей-богу! Даёшь вторую часть!

Оценка: 5-

6. «Люди в чёрном 3», режиссёр Барри Зонненфельд. Из лунной тюрьмы особо строгого режима бежит преступник по имени Борис. Борис последний из расы уничтожителей планет, в 1969 году он едва-едва не устроил на Земле конец света, но его вовремя остановила организация людей в чёрном в лице агента Кея. Он отстрелил Борису руку и заточил его в тюрьму, где тот и просидел сорок лет. Но вот он на свободе и жаждет мести. Для осуществления своего плана он отправляется в прошлое, чтобы убить Кея, вернуть себе руку и предотвратить установление вокруг Земли защитного поля. И в один прекрасный день агент Джей просыпается, идёт на службу и узнаёт, что Кея убили в 69-м, поле не установили и Земле угрожает не вымершая раса Бориса. Выход, как оно ясно, только один: тоже мчаться в конец 60-х и наводить порядок.

Очень прикольный фильм, просто на удивление! Дело в том, что я сильно люблю первую часть «Людей в чёрном» и совершенно прохладно отношусь ко второй. Я даже специально пересмотрел их перед выходом триквела в оригинале, так вот ничего не изменилось. Поэтому смотреть третий фильм спустя десять лет после выхода второго было немного боязно. Но фильм вышел просто отличным, Барри Зонненфельд превосходно обновил франшизу! Вторая часть не понравилась главным образом благодаря аляповатым спецэффектам (которые были намного хуже снятой на пять лет раньше первой серии) и сплошным повторам из оригинала. В этом фильме повторов как таковых мало (хотя фабула всё та же), а спецэффекты находятся на очень высоком уровне. Кроме того, главное достоинство фильма – отличный юмор, былая лёгкость в диалогах (хотя, конечно, отлично видно, что бОльшую часть шестидесятских шуток в дубляже слили) и роскошные персонажи. Уилл Смитт как всегда юморит не переставая, Томми Ли Джонс снова непроницаем и печален, Джош Бролин отлично изображает Джонса в юности, Джеймен Клемент очень смешно сыграл Бориса Животное, почти так же прикольно как Винсент Д’Онофрио Жука из первой части, очень симпатичный получился инопланетянин у Майкла Стулбарга, порадовала Эмма Томпсон. Опасения вызывал 3D-формат, потому что Экслер с предпоказа написал, что 3D в фильме хреновенькое и что зря Зонненфельд пошёл по пути «Битвы титанов», переводя в объём уже готовый фильм. Так вот, я смотрел в обычном 3D (не Real, не Imax), в кинотеатре «Люксор» и претензии у меня были разве что к гонке на мотоциклах, а в остальном всё сделано как надо. Итого – Зонненфельд снял отличное завершение трилогии. Может он теперь и к «Семейке Аддамс» вернётся? Было бы очень неплохо!

Оценка: 5

7. «Лепрекон», режиссёр Марк Джонс. В восьмидесятые годы прошлого века зародился весьма интересный жанр в кино: молодёжный комедийный ужастик. Началось всё с «Гремлинов» Джо Данте (в армии я написал на них рецензию, позже выложу), а потом, как водится, от раза к разу становилось всё хуже и хуже, пока логически не завершилось «Помидорами-убийцами» и фильмом про маньяка, убивающего строго девственников (этот настолько мощный, что я даже названия не помню). В последнее время то и дело появляются попытки возродить жанр, но получается что-то пока не очень (шикарная «Атака пауков» не в счёт). Видимо, современная молодёжная комедия просто не может быть как тогдашняя. «Лепрекон» находится в этом списке где-то сразу после «Зубастиков»: то есть вроде бы смешно и карикатурно, но уж больно сильная тупизна. В «Зубастиках» эта тупизна не зашкаливала, а вот в «Лепреконе» местами становится просто неуютно от того, какая дурь происходит на экране. Весь сюжет фильмы крутится вокруг мешочка с лепреконским золотом, за которое тот угрохает кого угодно не задумываясь. Побочный сюжет – папа с дочкой приезжает в заброшенный дом в сельской местности. Дочка – городская фифа и переездом не довольна.

Следует признать, что даже для своего жанра фильм запредельно тупой. В паре мест я, не смотря на явную иронию авторов фильма, даже не знал что делать – смеяться или плакать. Потому что стёб, конечно, стёбом, но при наличие сцен, в которых коп выбрасывает дубинку в лес (Эйс Вентура-style) или толпа взрослых лосей не может ничего сделать с одним карликом, фильм совершенно серьёзно пытается кого-то там напугать. Поэтому причин смотреть сей фильм может быть всего две. Первая – бенефис отличного актёра Уорвика Дэвиса, сыгравшего лепрекона. Дэвис очень талантливый артист и в роли злобного чудовища он просто купается, попутно откалывая номера в стиле всё того же Фредди Крюгера. Выглядит всё это весьма забавно, хотя местами, конечно, с дуростью перебор. Вторая – молоденькая Дженифер Энистон в главной роли. Энистон и сейчас женщина красивая, но в двадцать от неё просто глаз не отвести. Уже ради неё фильм вполне имеет смысл посмотреть. Ну и её замечание по поводу медведя – это, конечно, шедевр! Смотрел я с диска журнала «Мир фантастики», который является точной копией лицензии от «СР-Digital» и я вам таки скажу, что качество релиза просто кошмарное. Я сильно сомневаюсь, что на западе фильм выпущен в таком же паршивом виде. Скорее всего СР просто выкупила по дешёвке дрянную копию и издала её. Ну, спасибо хоть оригинал с субтитрами есть! Сам фильм же смотреть вполне можно, но только разве что в плане ностальгии. Я потом, наверное, даже сиквелы попробую глянуть.

Оценка: 4-

8. «Ворон», режиссёр Джеймс МакТиг. Фильм рассказывает о последних днях жизни американского писателя Эдгара Алана По. В Нью-Йорке объявился маньяк, который убивает ориентируясь на книги автора и полиция привлекает оного в качестве помощника следствию. Дело осложняется ещё и тем, что маньяк грозится убить невесту По, так что поймать его становится для писателя делом чести.

Критика, как я посмотрел, этот фильм практически сплошь ругает. И сюжет говно, и интрига никакая, и саспиенса нету и актёры играют так себе – всё плохо, одним словом. Я, посмотрев этот фильм, склонен сказать, что в принципе некоторые пункты недовольства также разделяю (например, про интригу и сюжет), но лично для меня важно было одно: во время просмотра ни разу не стало скучно, ни разу не захотелось перемотать действие или выйти из зала. Меня сильно зацепила густая вязкая атмосфера, манера съёмки и отличная актёрская игра. Джон Кьюсак понравился больше всех. Зная некоторые факты из биографии По, могу сказать, что играет Кьюсак на твёрдую пятёрку, ни прибавить, ни отнять. Образ цельный и толковый. Брендан Глисон хорош в роли отца его возлюбленной, но тут дело явно и очень сильно портит дубляж. Добротно выступил Люк Эванс в роли бравого детектива, который лихо скачет туда-сюда, разгадывая тайны. Памятуя какой из него получился паршивенький Зевс в «Бессмертных» я даже чуток удивлён. Также очень понравился Кевин Р. МакНелли в роли сволочного и себялюбивого начальника типографии. Начальник получился как живой, он мне – как работнику данной отрасли – даже кое-кого напомнил. Плюс, я давно не видел такой бескомпромиссной жестокости, как в этом фильме. Я поначалу думал, что это такой камерный триллер, который держит себя в рамках, но на сцене медленного распиливания критика гигантским заострённым маятником понял насколько я ошибался. Сцена – чистый термояд! В сухом остатке – добротный атмосферный триллер, который вполне имеет смысл посмотреть.

Оценка: 4+

9. «Ковбои против пришельцев», режиссёр Йон Фавро. В последнее время в Голливуде наблюдается дичайший кризис идей. Так что экранизировать берутся всё, до чего можно дотянуться. «Ковбои» – экранизация никому толком не известного комикса, который привлёк режиссёра самой идеей пришельцев на Диком Западе. А вот в итоге картина напоминает в лучшем случае «Дикий, дикий Вест» Зонненфельда, причём тот фильм мне нравится куда больше. Впрочем, я не хочу сгущать краски. Йон Фавро (которого у нас почему-то называют Джоном), постановщик двух частей «Железного человека» пошёл по проторённому пути, но не придумал хоть сколько-нибудь внятной истории. Антураж у фильма богатый, актёрский состав отличный (хотя, конечно, Гаррисон Форд в роли лихого бандита…), спецэффекты на высшем уровне. Но сюжет настолько бредов и непродуман, что просто хочется плакать от осознания упущенных возможностей. Плюс из фильма постоянно вылезали ушки «Железного человека», так что казалось, что щас из-за ближайшей горы вылетит Тони Старк. Приборчик Дэниела Крейга – ну просто один-в-один. В целом кино меня не разочаровало, посмотрел не без удовольствия, но жаль того, что могло получиться, но уже никогда не получится.

Оценка: 4-

10. «Бомж с дробовиком», режиссёр Джейсон Айзенер. В некоем городе (забыл название) объявляется бродяга (Рутгер Хауэр). У него есть простая человечная мечта: купить газонокосилку и зарабатывать себе на жизнь стрижкой газонов. Но в городе творится полнейший беспредел: коррумпированность и жестокость превзошла все мыслимые и немыслимые пределы. Не в силах терпеть творящееся беззаконие, бродяга покупает вместо газонокосилки дробовик с паролем на бесконечные патроны и отправляется на неравную схватку практически со всем городом.

Я очень люблю замечательного актёра Рутгера Хауэра. Но его век, к сожалению, давно прошёл и он, что называется, вышел в тираж. Был момент, когда казалось, что Хауэр вот-вот вернётся, когда он снимался в «Бэтмене. Начало» и «Порочном городе», но потом стало ясно, что это уже навсегда. И что если ещё и выйдет фильм с ним в главной роли – то вот такой: адской силы трэш с литрами крови и полным отсутствием хорошего вкуса. Но тут не всё просто. «Бомж с дробовиком» – это один из двух проектов, вышедших из фальшивого ролика к «Грайндхаусу» Родригеса и Тарантино. Первым был «Мачете», теперь вот и «Бомж» подоспел. Правда, в отличие от творения Роберта, фильм Айзенера местами весьма мрачен и серьёзен, причём серьёзность достигается главным образом благодаря великолепной игре Хауэра. Он один из тех актёров, кто глазами передаёт целую бездну эмоций. Его персонажа искренне жаль, за него болеешь, ему желаешь удачи. И местами только из-за него фильм превращается в мощную драму. Я был просто поражён тому, как режиссёр сумел соеденить в своём фильме эти два направления – безудержный глумёж и дичайшую трэшевость с подлинным драматизмом и пронзительностью. Я, признаться, никогда такого не видел. И, кстати, стоит отметить отличную роль главгада в исполнении Брайана Дауни. Вот тут уже на полную мощь пёр гротеск, китчевость и буффонада. Так что в итоге фильм должен прийтись по душе как любителям безудержного трэша, так и поклонникам драм. Только вот далеко не все из последних смогут всё это досмотреть. Больно уж тут много крови, расчленений и матершины. Кстати, слово Hobo обозначает не бомжа, а скорее бродягу, человека, который из-за безработицы вынужден сняться с места и отправиться на поиски любой работы.

Оценка: 5

***

На этом я, пожалуй, буду заканчивать на сегодня. Про всё я всё равно не расскажу (за бортом остались «Матч» и «Мушкетёры»), да и вам, я думаю, тоже пора передохнуть. Всего хорошего!

P.S. Для ясности даю ссылки на четыре предыдущих обзора:

Обзор ДВД

Обзор отсмотренных фильмов, часть 1, 2 и 3

Новогодний обзор отсмотренных фильмов

Очередной обзор отсмотренных фильмов.

Кроме того масса всякого есть в блоге, заходите!

P.P.S. Автор коллажа – Наталия Алёшина

//

2 Responses

  1. 2016/03/02

    […] студии «Marvel», которая является также создателями Мстителей, Людей Икс, Челопука, Фантастической Четвёрки и разных […]

  2. 2016/08/07

    […] в котором объединила всех героев сольников в один фильм и он собрал больше миллиарда. Глядя на всё это боссы […]