Элизиум


МЭТТ ДЭЙМОН!

Мэтт Дэймон

—Ну как он там?

—Фигня, мозг не задет!

Перед починкой главного злодея

Прежде, чем я начну рассказывать про сюжет этого фильма и описывать свои от него впечатления, я хочу предупредить всех, кто это собрался читать, что рецензия будет злая, подробная и с кучей спойлеров. И вовсе не потому, что я такая сволочь, что в который раз хочу испортить своим немногочисленным читателям удовольствие от просмотра очередной новинки, а просто потому, что меня это уже достало. Достало сверх всякой меры, что можно набузолить любую ахинею, ни разу не заморачиваться элементарной логикой и продуманностью поступков, но зато обозвать всё это социальной сатирой, драмой человеческих отношений или экологическим памфлетом и надеяться, что прокатит. И что бесит больше всего — это регулярно прокатывает. Поэтому если вам не хочется читать моё брюзжание на протяжении шести-семи страниц, лучше займетесь чем-нибудь ещё. Для вас я могу сказать, что фильм «Элизиум» вовсе не такой невероятный отстой, как можно подумать по этим вступительным словам, но это совершенно проходная и местами крайне бредовая «фантастика», не уместная для такого режиссёра best dating sites in russia.

Итак, в первую очередь поговорим про сюжет. Когда Максим был маленький, с курчавой головой, он жил в приюте при монастыре, который находился в постапокалиптическом Лос-Анджелесе, дружил с девочкой Фрей, вёл себя хорошо и всегда кушал кашу. Настоятельница монастыря, матушка Лира говорила ему, что невзирая на то, какие времена стоят на дворе, ты должен быть хорошим человеком и жить по чести. И парень, помня наказ, старался изо всех сил. Но так уж ему не повезло, что времена как раз были весьма и весьма паршивые.

В 2154 году миру окончательно настал полный трындец. Человечество в очередной раз окончательно загадило свою родную Землю и улетело в космос. Только в отличие от какого-то там «ВАЛЛ-И» тут всё гораздо реалистичнее. Человечество улетело в космос, а всякое тупое быдло осталось на загаженной Земле. На земной орбите прогрессивные умы построили станцию под названием Элизиум, которая была размером с хорошее такое государство и обладало всем необходимым: от зелёных газонов и уютненьких домиков до кучи разной жратвы и увеселительных заведений. К тому же учёные этого светлого будущего изобрели чудодейственный медицинский аппарат, который в считанные секунды мог излечить практически всё, что угодно. Рак, переломы, СПИД, сложнопопукивающая диарея – ничто не было проблемой для этой замечательной машинки. Человеку было достаточно лечь в капсулу, та считывала специальный генетический штрих-код и в мгновение ока вылечивала всё, что нужно. Иные шутеры про Чернобыль грузятся дольше. Правда, вот незадача: агрегаты, которые стояли в каждом доме, лечили только граждан Элизиума, а всех прочих чинить наотрез отказывались, потому что так были запрограммированы подлым элизиумским правительством. Дело в том, что богатые жители орбитальной станции, которые отправились жить в космос, уплатив взнос в пару миллиончиков долларов, страшно ненавидели тупое быдло, живущее на Земле. И страшно боялись, что это самое быдло как-нибудь проснётся, скажет «Доколе?!» и прилетит к ним, громить магазины, какать прямо на газоны и подтираться занавесками. Поэтому земному человечеству, живущему в грязи и убожестве, не давались в руки высокие элизиумские технологии, а за порядком в перенаселённых городах следили полицейские роботы-дроны, которые отринули три закона робототехники и теперь ходят с оружием, шмонают людей в очередях на автобус и чуть что не так без разговоров бьют в рыло. Ну а поскольку кулаки у роботов буквально пудовые, то для того, кому прилетает такой удар, все земные проблемы, как правило, становятся глубоко по шарабану, ибо он переселяется в свой собственный небесный Элизиум. Зачем, спрашиваете, жителям Элизиума тогда вообще нужны эти грязные людишки, которые глупые, некультурные, а уж пахнет от них так просто отвратно? Причина в том, что жители Земли нужны для того, чтобы производить для Элизиума разные штуки, технику и роботов, для производства которых на самом Элизиуме попросту нету места. Просто обитатели станции в своё время видели фильм «Вспомнить всё» с Колином Фарреллом и они доподлинно знают, что если ты производишь роботов с искусственным интеллектом, то для их производства просто необходим рабский труд. Потому что ни один робот, каким бы высоким уровнем интеллекта он ни обладал, просто не в состоянии построить другого робота. И если такое допустить, то тут же окажется, что всю Землю можно просто-напросто зачистить ядерными бомбами, заполнить самостроящимися заводами и не парится с зарплатой, питанием и жильём для миллионов батраков. Ну и до кучи придётся выкинуть половину сценариев о бунте против богатых тварей в помойку.

Ну да вернёмся к Максу, который вырос в могучего лысого качка (Мэтт Дэймон). Так уж получилось, но Макс не сдержал данное наставнице слово и стал промышлять разного рода разбоем и грабежами, за что его неоднократно ловили и сажали за решётку. И вот как-то раз Макс решил, что с него хватит и устроился на работу на завод по производству роботов. Этой работой он очень дорожит и считает, что смог вырваться из порочного круга преступности. И вот как-то раз, в один прекрасный день, на заводе происходит ЧП. Дверцу камеры, в которой роботов подвергали облучению, заклинило, потому что какой-то интеллектуал забыл внутри пластиковый поддон. А на этом потрясающем заводе далёкого будущего у дверей не было ни упоров, ни стопоров, ни датчиков, ни кнопки «стоп» — ничего, в общем, у них не было. И прорабы заводов посылали своих подчинённых в камеры, доставать поддоны вручную. Стоит ли удивляться, что когда поддон убирается, дверь незамедлительно защёлкивается, компьютер сухим голосом говорит что-то вроде «Тут мужик какой-то внутри сидит, если это кому-то интересно», и облучает Макса по полной программе.

После этого босс компании, которой принадлежит завод, Джон Карлайл (Уильям Фихтнер) приказывает Макса уволить, потому что сотрудник, которому осталось жить пять дней им нафиг не нужен. Снабдив несчастного таблетками от кашля, его вышвыривают на улицу. И тогда Макс понимает, что выход у него один: отправляться на чёрный рынок и просить у местного воротилы по прозвищу Паук (Вагнер Моура) доставить его на Элизиум, где лучевую болезнь вылечат за три секунды. Потому что, несмотря на то, что правление небесного государства не допускает попадания к землянам их высоких технологий, в трущобах Йоханес… то есть Лос-Анджелеса есть база т.н. сопротивления, у которого есть всё необходимое, чтобы слетать на Элизиум: челноки, куча огнестрельного оружия и спец-пестик, который рисует каждому желающему хитрый штрих-код, с помощью которого целительные машины принимают владельца оного за гражданина Элизиума. Правда, последняя попытка пролезть на орбитальную станцию провалилась, потому что два челнока из трёх сбивает прямо с Земли завербованный местным аналогом ФБР психопат Крюгер (Шарлто Коупли), а партию беженцев из последнего тут же переловили и скинули обратно на Землю. Но Паук не отчаивается и считает, что всё ещё можно свергнуть правящий класс и устроить мир во всём мире.

Для этого ему как раз нужен Макс. Он должен добыть любого высокопоставленного жителя Элизиума, у которого выкачают из мозгов всю подноготную (у всех жителей небесной тверди вся важная информация хранится непосредственно в мозгах), с помощью неё потом подключатся к главному компьютеру Элизиума и перезагрузят его к чёртовой матушке, сделав всех равными. Ну а поскольку Макс слегка умирает, ему выдают прототипную модель военного экзоскелета, который зверски прикручивается толстыми болтами прямо к туловищу человека и даёт ему +40 к силе и выносливости. Ну и с этого момента про то, что Макс подыхает от радиации в фильме почти совсем забывают и вспоминают об этом досадном факте только тогда, когда нужно нагнать драматизму. Макс решает захватить в плен не кого-нибудь, а самого Карлайла, который настолько тупой, что руководит компанией сидя прямо на заводе, а на Элизиум каждый день летает личным челноком.

А тем временем на Элизиуме не всё гладко. Главу местного аналога ФБР Клариссу Старлинг Делакруа (Джоди Фостер) уже задолбало то, что глуповатый мистер президент постоянно тусуется по разным вечеринкам, а все проблемы вечно приходится разгребать ей. «В жопу такого президента!» — решает Делакруа и подговаривает совет безопасности ООН одобрить её как нового президента. Правда для этого нужна простая формальность: перезапустить компьютерную сеть Элизиума и прописать во всех доменах и серверах именно её, взамен старого главы государства. Разработка хитроумной программы поручается — кому бы вы думали? — ясен пень тому самому Карлайлу, который быстренько моделирует какой-то особенно хитроумный троян прямо на работе, загружает его к себе в мозг и собирается лететь отчитываться перед Делакруа. И как раз в этот момент его приходят грабить сопротивленцы во главе с Максом. Для начала они стреляют в корпус капсулы подрывным дротиком, но компьютер капсулы этого не замечает. Потом они взрывают капсулу, она падает, но два охранника-дроида и не думают вылезти проверить, что случилось. Когда им отдаётся прямой приказ выйти и поубивать всех нападающих, выходит, почему-то, только один дроид и только спустя минуты три – второй. Что, разумеется, даёт нападающим время расщёлкать первого робота из модифицированного автомата Калашникова, а второму оторвать голову голыми руками (экзоскелет творит чудеса).

Видя такое непотребство, Делакруа снова связывается с Крюгером, присылает ему в помощь двух друганов, те садятся на военный шаттл и отправляются в погоню. Настигнув похитителей, они тут же открывают огонь, Крюгер спрыгивает и принимается махаться с Максом врукопашную с применением катаны, Карлайл гибнет от шальной пули, а Макс, предварительно напоровшись пузом на нож Крюгера, скрывается со скачанными данными. Делакруа в ярости и приказывает доставить Макса живым во что бы то ни стало. Крюгер отправляется патрулировать улицы Лос-Анджелеса, а Макс отправляется в гости к чисто случайно «буквально вчера, прикинь» вернувшейся в город Фрей (Элис Брага). Та за одну ночь обучает его курсу молодого Росомахи, и утром Макс, узнав, что у Фрей есть неизлечимо больная дочь, резво убегает искать Паука. А к Фрей тут же вламывается Крюгер и вместе с девочкой утаскивает к себе на корабль. Как зачем? Ведь он злодей, верно? А Фрей — баба главного героя. Ну и что же ещё делать злодею, кроме как похитить её и начать с упоением обнюхивать с ног до головы?

Пока суть да дело, Макс отлавливает Паука, но тот сообщает ему печальную новость: воздушное пространство над Лос-Анджелесом было закрыто и шаттлам не получится взлететь при всём желании. Да нет, нету у них никаких средств ПВО, энергощитов или военных подразделений, просто нельзя и всё, чего тут непонятного? И тогда Макс понимает, что шанс у него есть только один: сдаться Крюгеру и прилететь на Элизиум вместе с ним. Поэтому он разрабатывает гениальный план: берёт гранату без чеки, садится на самолёт и с гранатой в руке летит на Элизиум. Злодеи всё это терпят-терпят, но в конце концов не выдерживают и на подлёте к станции начинают у Макса гранату отбирать. В результате и гранату не отбирают, и капсула с грохотом падает на приусадебный участок какого-то зажиточного негодяя, и Крюгеру взрывом сносит полголовы. Страшно по этому поводу огорчившись, Крюгер быстренько лечится (потому что то ли при взрыве мозг по каким-то загадочным причинам не пострадал, то ли ему вполне достаточно одного полушария) и решает захватить на Элизиуме власть. Потому что А ЧО ОНИ?!

Для осуществления своего плана он первым делом режет горло Делакруа, а потом его помощники устраивают массовые беспорядки, засорение канализации и отключение горячей воды. Народ Элизиума в панике, начинаются массовые эвакуации, все мечутся туда-сюда. Правда, Элизиум был так грамотно организован, что на нём было всего два полицейских дроида, да и те охраняли лично президента. Поэтому бандиты Крюгера творили бесчинства совершенно безнаказанно, а сам он, облачившись в экзоскелет последнего поколения, отправился искать Макса, который спасал Фрей с дочкой.

А в это время, под шумок, с Земли прилетел Паук с парочкой пособников, перезагружать компьютеры Зиона Элизиума, встретился с Максом, и вместе они стали с боем прорываться к серверной. Но тут на их пути, алчно потирая руки с зажатой в них катаной, появился Крюгер, и стал мутузить бедного Макса почём зря. Макс пытался отбиваться, но у него и экзоскелет был похуже, и лучевая болезнь неожиданно обострилась, вследствие прекращения действия таблеточек. И победил бы Крюгер бывшего слесаря третьего разряда, но тот собрал волю в кулак, вспомнил, что отступать некуда и сбросил негодяя с моста. А поскольку Крюгер в тот момент как раз доставал гранату, то до пола он даже не долетел — перекрасил собой все стены, бедолага.

Наконец, после стольких событий, герои всё-таки добираются до серверной, подключают через USB-порт мозги Макса к компьютеру, и тут выясняется, что если скачать с них всю нужную информацию, то Макс умрёт, причём окончательно. Потому что машина, которая способна отрастить назад половину головы, категорически не способна запустить мыслительные процессы рядового слесаря. «Какого чёрта?» — говорит Макс, нажимает на кнопку «Пуск» и, добавив, «Я просто хотел, чтобы все были счастливы», тихо умирает. Компьютер перезагружают, все жители Земли отныне граждане Элизиума, на Землю отправлены капсулы с врачевальными машинами, и дочка Фрей снова полностью выздоровела.

Ну а дальше, надо полагать, тупое земляное быдло подняло на штыки правящий класс, свергло временное правительство и в считанные годы загадило Элизиум не хуже, чем Землю. Говоря проще, наступило всеобщее равенство и счастье. Но это уже в режиссёрской версии, дети, в режиссёрской версии.

***

Ну что вам сказать – это полный кошмар. Раз за разом фильмы в этом году продолжают разочаровывать, но стабильно собирать деньги. Видимо, настала эпоха окончательного дебилизма, когда сценарий, история и персонажи нафиг никому не сдались – только бы картинка была как следует, да в трейлерах всё это называли как-нибудь серьёзно и со значением. Правда, тогда совершенно не понятно какого лешего «Тихоокеанский рубеж» еле-еле отбивает бюджет, но я не буду сейчас развивать эту тему, потому что про него написана отдельная рецензия.

Буквально пару слов о том, кто такой Нил Бломкамп. Нил – режиссёр родом из Африки, который на пару со своим друганом Шарлто Коупли снимал короткометражки, пока его не заприметил Питер Джексон и не проводил в Голливуд. Первой работой Бломкапа стал «Район №9» — фантастика на тему контакта с внеземным разумом, с немалой долей мрачнющей сатиры и размышлениями на тему апартеида. Фильм получился просто отличный, многое режиссёр объяснял лишь косвенно и рыться в картине, постепенно понимая, что определенные ляпы являются вовсе даже не ляпами, было одно удовольствие. Больше я вам ничего не скажу, потому что по случаю как раз переписал из тетради рецензию на этот замечательный фильм. И вот теперь вышла вторая полнометражная постановка режиссёра. Бюджет втрое больше, куча известных актёров, передовые спецэффекты, заявленный драматизм в сценарии… А на выходе — почти поделка, которая не валялась с «Районом» даже рядом.

Начнём со сценария. Несмотря на то, что описание сюжета было достаточно детальным, я рассказал ещё не всё. Сценарий в этом фильме просто ужасен. Потому что все идеи, которые он старается протолкнуть, глубоко вторичны и были озвучены уже в целой куче фильмов, книг и игр, а с элементарной логикой и стройностью повествования тут всё совсем плохо. Даже на главного героя фильма внимания у авторов сценария не хватило. Макс то спаситель человечества, отважно бросающийся в бой, не щадя жизни, то законченный эгоист, который решительно плюёт на всех, кроме самого себя, в том числе и на девушку, которую вроде как всю жизнь любил. Плюс ко всему местами он так страшно тупит, что весь драматизм происходящего улетучивается в миг. Можно было бы списать это на то, что герой помирает от радиации и мозги у него сбоят, но в фильме про это настолько легко забывают, что принимать лучевую болезнь за серьёзный аргумент совершенно невозможно. И это вторая проблема сценария — главный герой грёбаный супермен. Лучевая болезнь, распоротое брюхо, взрывы, удары металлическими кулаками и баллонами с воздухом по голове — он обращает на это внимание только в момент нанесения повреждения, но уже через три минуты экранного времени бегает и сражается как ни в чём не бывало. Где-то говорилось, что это, дескать, экзоскелет ему помогает, но серьёзно, металлическая конструкция просто увеличивает силу и выносливость. Она не излечивает от радиации, не сращивает разрезанные внутренности, не излечивает переломы — это чёртов экзоскелет! Поэтому ни о каком сопереживании речи даже не идёт.

И в целом проблем у сценария слишком много. Появляющиеся из ниоткуда герои именно в тот момент, когда это понадобилось режиссёру (допустим, Паук сотоварищи годами не могли попасть на Элизиум, а потом они летают туда как в магазин), идиотское устройство мира будущего, идиотское устройство Элизиума и никаких объяснений. Не спорю, одним из плюсов «Района №9» как раз и было то, что нам ничего не разжёвывали и заставляли включать мозги. Но, во-первых, речь там шла про инопланетян, у которых элементарно другой менталитет, мораль и умственные процессы, а, во-вторых, в дебюте Бломкампа была логика. В данном же фильме нам показывают людей, а логики в их поведении меньше, чем в поведении инопланетных кузнечиков. Потому что цивилизация, которая умудрилась разработать аппарат, лечащий абсолютно все болезни и построившая гигантскую орбитальную станцию с имитацией всех земных физических законов и процессов, но которая в то же время не в состоянии наладить производство роботов без использования людской силы — это уже даже не смешно. Даже во «Вспомнить всё» это было не смешно (хоть это и был просто тупой боевик), а уж тут и подавно. К тому же в поведении т.н. «злодеев» нет никакой стройности: то они готовы убить чуть ли не всё население Земли ради своих идеалов и принципов, а то они же говорят о том, что людей убивать нельзя, потому что… ну, нельзя!

С подтекстами и смыслами тоже не всё гладко, потому как то, что фильм может нам предложить обросло уже такой бородой и подаётся с такими заскорузлыми скрипами, что зевать тянет уже минуте на десятой. Природу и экологию надо беречь, все люди равны и должны быть едины, злобные корпорации ни в грош не ставят человеческую жизнь, богачи не желают ничем делиться с простым людом — боже ж ты мой, какое откровение, а мы-то и не подозревали! Нет, я не спорю с тем, что во многих фильмах рассказывают про очевидное (да хоть в том же «Районе №9»), но можно это сделать плавно и мягко, что заставит задуматься, а можно как в этом фильме: в лоб, натужно и с диким пафосом. Таким образом фильм не будит никаких умственных процессов просто потому, что ты всё это уже сто раз видел в других картинах. А уж финал так просто полный пэ. Мне вообще очень нравится высказываемая во многих фильмах идея, что все в конце концов просто так объединятся и пойдут вперёд к светлому будущему. Это редкостная ахинея, потому что всегда будет правящая верхушка и всегда будет рабочий класс — это элементарный закон природы. В одной стране попытались построить коммунизм и всеобщее равенство — все вы прекрасно знаете чем это закончилось. Режиссёр в одном из интервью говорил, что финал фильма, это не банальный хэппи-энд, что он сделан таким образом, чтобы зритель задумался к чему приведёт это всеобщее счастье. Так вот ни черта подобного — финал подан с жутким пафосом, выжиманием слезы из зрителя и порхающими розовыми бегемотами. Вполне возможно, что Нил смотрел какой-то другой вариант своей картины.

Таким образом я не могу сказать про сценарий ни одного тёплого слова. Сюжет — до отвращения глупый и нелогичный, персонажи изрекают банальности и нередко действуют вопреки всему происходящему, мораль банальная и заштампованная, а законы, по которым действует мир будущего, не выдерживают никакой критики. Перечисление одних глупостей, связанных с устройством Элизиума займёт несколько страниц. И получается, что фильм, который подавался как альтернатива тупым попкорновым киношкам, сам оказался одним из ярчайших их представителей, но только с биркой «Умное кино», впопыхах приклеенной на стадии постпродакшена.

Но ладно, я больше не буду говорить про сценарий, потому что фильм всё-таки состоит не только из него. Скажу пару слов про картинку. Тут уже всё несколько лучше, чем со сценарием. Фильм снят в формате IMAX (причём в кои-то веки без 3D) и в принципе Бломкамп понимает как его использовать. Панорамы загаженного Лос-Анджелеса, виды Элизиума, различные летательные и не очень средства, роботы — всё это смотрелось просто отлично, причём даже без заявленного объёма и очков глубина картинки была очевидной. Но, к большому сожалению, помимо спокойных созерцательных сцен в фильме есть ещё и экшен, а точнее две сцены перестрелок и рукопашных драк. А сожаление здесь в том, что оператору в который раз забыли рассказать, что в этих сценах и пули, и холодное оружие — бутафорские, потому что он, судя по всему, страшно переживал как бы его ненароком не задели, вследствие чего разобрать, что же на экране происходит практически невозможно. И если первая схватка у челнока Карлайла хотя бы немного дала себя разглядеть, то финальная заруба Макса и Крюгера скатилась в полнейшее непотребство. Есть мнение трясущуюся камеру давно пора запретить в уголовно-наказуемом порядке. Также стоит отметить, что панорамы Лос-Анджелеса просто до неприличия напоминают панорамы трущоб Йоханнесбурга из «Района №9» — словно в «Элизиуме» использовали невошедшие сцены из дебюта Бломкапа.

И, наконец, про актёров. И даже с ними не всё гладко. Больше всего не понравился как раз Мэтт Дэймон, которого я так и не смог воспринимать как главного героя. Он и в сценарии был прописан откровенно хреново, и играл спустя рукава, весь фильм протаскав одно-единственное глупое выражение лица. Нет, как простой парень из трущоб он смотрится неплохо, но дальше этого не идёт совершенно. Джоди Фостер, напротив, сыграла замечательно и при весьма сдержанной манере игры сумела показать и стервозность главы чего-то там (серьёзно, в фильме по-моему ни разу не сказали кто она), и все свои принципы, и создать образ не тупой злодейки, а просто чиновницы с чёткими мотивациями поступков. А вот Шарлто Коупли выступил в совершенно иной ипостаси — конченого психопата и отморозка, который пойдёт абсолютно на всё ради достижения своих целей. Правда, ближе к концу фильма он стал каким-то слишком уж опереточным и нелепым (зловесчий шёпот, обнюхивание волос, похищение женщин и детей), да и продублирован он просто отвратительно, но в данном случае положение спасает именно роскошная игра актёра. То есть, не спорю, таких злодеев мы уже видели, но Коупли играет так, что этот злодей становится объёмным и действительно жутким. Да и просто впечатляет то, как Шарлто изменяется для роли. Зашуганый неуверенный в себе чиновник, фактически канцелярская крыса из «Района №9» и медведеподобный гигант, презирающий всех вокруг здесь — это очень круто, снимаю шляпу. Элис Брага, если честно, выглядела притянутой за уши, но, во-первых, она так выглядела и в других двух фильмах, по которым я её помню («Я — легенда» и «Хищники»), а, во-вторых, тётка она симпатичная и кадр собой только украшает. Неплохо выступил Уильям Фихтнер, но персонаж там был достаточно дурацкий, да и из фильма его вывели достаточно быстро.

Ладно, я, наверное, всё-таки буду резюмировать. Отличная картинка в спокойных сценах, да актёрские работы Джоди Фостер и Шарлто Коупли — вот, в принципе, и всё, что есть в фильме хорошего. Всё остальное вызывает только злобу и раздражение. Вы можете спросить, почему я при любом удобном случае нахваливаю «Тихоокеанский рубеж», а «Элизиум» ругаю на чём свет стоит? Ну так Гильермо дель Торо обещал зрелищный боевик про зарубы гигантских меха с кайдзю и он с блеском его снял, а Бломкамп говорил, что его фильм будет торжеством идеи и ума, а в итоге получилось то, что получилось. К тому же сценарий фильма Гильермы был прост и прямолинеен, но отнюдь не туп, а вот сценарий «Элизиума»… ну вы поняли. Наконец, картинка в «Рубеже» была настоящим эталоном и шедевром, а картинка этого фильма чуть что сразу начинает трястись (я, кстати, никогда не понимал почему высокие идеи надо непременно подкреплять рваным монтажом, отвратительной цветопередачей или трясучей камерой). Впрочем, я выскажусь проще. Есть фильмы, которые не хватают звёзд с неба, но смотрятся хорошо и заставляют о чём-то задуматься. Ну а если во время просмотра ты только и делаешь, что подмечаешь недостатки и косяки сценария, а не следишь за историей — всё, это провал. По-крайней мере лично для меня это так. Впрочем, большинство зрителей не столь критичны, но может им просто нравится искать крохи смысла в откровенно бредовом фильме — не знаю. Я не хочу никого осуждать. Потому что я где-то читал, что когда большинству нравится всякая фигня, а единицы доказывают, что она не стоит внимания, то глупцами в данном случае оказываются как раз единицы. Но если честно, то достало, что можно просто сказать «Я создал умное кино, точно вам говорю» и все это проглотят. Впрочем, от меня в данном случае мало что зависит.

P.S. Я было хотел в очередной раз раскрыть всем глаза на то, что наши прокатчики — полные имбецилы, раз называют фильм «Elysium» «Элизиум. Рай не на Земле», но на фоне откровенной дурости самого продукта мне стало как-то пофигу. Пусть творят что им заблагорассудится, сколько можно, в конце концов.

P.P.S. Стоило маленько наморщить ум и вспомнить «Район №9», как тут же оказалась, что канву сюжета Бломкамп почти целиком спёр прямиком оттуда. Смотрите сами. Главный герой подхватывает смертельное заболевание, стремится в зависший в небе агрегат, чтобы вылечиться, попутно оказывается вне закона, за ним охотится зверюга-наёмник, герой одет в экзоскелет (в «Районе» был робот, но не суть), ему постоянно помогает один из местных притеснённых, в финале он погибает (там опять же он фактически не погибал, но тем не менее). Это гениально, как я считаю. Нахер что-то выдумывать, если можно тупо копипастнуть свой же дебют. Меня всё больше терзают смутные сомнения, что на съёмках «Района №9» Джексон всё-таки провёл больше времени, чем принято считать.

ОЦЕНКИ:

Актёрская работа: 4-

Режиссёрская работа: 3-

Сценарий: -10

Зрелищность: 4-

Краткое резюме: бредятина

Нужно ли смотреть: сами решайте

Сериалы HBO Смотреть шоу Фантастика Сердце Ивлеевой Смотреть Переговорщик 2022 Лэйт Найт Скул