Девять


devyat

Про что же этот мультик, который за довольно таки короткое время успел наделать много шума. Как то я увидел Тимура Бекмамбетова, который заверял что про мультик будут много спорить и т.д. в общем пиар в его хитром виде.

И так вердикт таков, мультик слишком короткий и как бы все происходит сразу. А сам сюжет ну что про него, просто размякший до не возможности про это уже все снимали так что весь смысл мульта никчемен.  Но все таки стоит его посмотреть и без того он не такой долгий. Хорошо пропиарен, например премьера состоялась 9 сентября 2009 года  что иным образом выглядеть как 09.09.09 🙂 Да но думаю не надо много про пиарщиков, хотя им принадлежит многое из мультика. Остановку стоит сделать на прелестных частях мультика. В это входит все кроме смысла. И о да если бы фильм был немым то он бы стал шедевром, голос испортил все. А ведь первый короткометражный 9 был немым. Да ну и бог с ним с этим голосом, хотя если про голос, так надо и про звуки. Звуковое оформление просто супер каждое прикосновение, каждый шорох интересно звучит, красиво получилось. А также в трейлерах была использована песня Welcome Home американской группы Coheed & Cambria хорошая песенка которую я вам предлагаю Скачать!

В итоге не хочу заявить что Тимур Бекмамбетов и Тим Бертон затеяли камерческий проект, потому что выхлопа у них не так уж много, скорей всего они сделали что то новое благодаря режиссеру Шэйну Эккеру. 🙂

Фильм можно посмотреть в нашей группе http://vkontakte.ru/favicon.ico

2 Responses

  1. Дима says:

    Сказ о том, как над режиссером стояли продюсеры.

    “Я волнуюсь. Очень сильно. Ведь сегодня я иду смотреть мультфильм 9. Ждал я его очень долго. И мне очень жаль, что я буду смотреть его на украинском. Ведь на русском его героев озвучили известные актёры, и ролики давали уверенность, что люди вошли в роль.”- такие мысли у меня крутились в голове, когда я шел на это произведение искусства. Первая девятка, 2005-го года рождения была короткометражкой Шейна Эккера. Больше всех ею были впечатлены Тимур Бекмакбетов, и Тим Бартон, и именно они решили дать Эккеру возможность сделать из своего загадочного мультика огромную картину. Но как бы не старались они, или их рекламная компания, 9 что сегодня, что четыре года назад так и останется для всех короткометражкой. Игрушечная история для сирот из детдома И дело не в размере мультика, и не в том что сюжет и мир мультика тот же что и четыре года назад. Дело в том, что одной цельной картиной, 9 так и не стал. В нем есть сюжет, есть боевые сцены, отличные герои, нагнетающая атмосферу музыка, и тонкие метафоры, но всё это не смогло грамотно уместиться в один фильм, и взаимодействовать друг с другом. И таким образом мультик оставляет ощущение чего-то не полного и не законченного, а сам мультик вспоминается как несколько лихих сцен. Сюжет, с ним всё обиднее всего. Авторам удалось изобразить очень необычный красивый мир, но они не смогли ни поддержать его хорошей идеей, ни дать узнать этот мир поближе. Все очень банально, и просто! Люди однажды в очередной раз создали искусственный интеллект, и роботов, рассчитывая, что те сделают людскую жизнь лучше. Тот в который раз, оказался слишком умён, и восстал против создателя. Все люди умерли, и последний живой человек (профессор) создал 9 тряпичных кукол, и отдал каждой из них по частичке своей души, подарив тем самым им жизнь. И те должны были сохранить жизнь на земле внутри себя. У каждой куклы своя особая функция. Кто-то командует другими (1-ый и 9-й), кто-то воюет (7-ая и 8-ой), а кто-то подобно безумцу рисует подсказки для победы над машинами(6-ой). Вот так вот. Терминатор плюс Безумный макс, плюс игра fallout . Сюжет не только не оригинальностью плох, но и тем что в фильме ему уделено от силы процентов 30! И все эти 30 процентов мы видим простую историю битвы добра и зла. Герои нападают на базу вселенского зла, герои убегают от него, ни каких сюжетных поворотов. К тому же все те кто смотрели короткометражку, поймут что сюжет полнометражки очень тщательно скопировал историю предшественника, присто добавил этому всего масштаба и красивой анимации. Но куда же ушли остальные 70%? На боевые сцены. Здесь скорее всего повлиял Бекмакбетов. 9, это полтора часа эпичной битвы добра и зла, в исполнении маленьких тряпичных кукол, и злобных боевых машин, которые даже Джону Коннору в кошмарах не снились. Каждая битва здесь даёт утраченное чувство ужасов войны, и не один фильм, будь он про вторую мировую, или про битву землян с пришельцами, не передавал этого чувства настолько сильно. Все в руинах, все горит, герои еле-еле справляются со своими врагами, и погибают один за другим. Кроме того, все это очень атмосферно! Один из боевых эпизодов я посмотрел в Интернете еще до премьеры фильма, заставил меня в ужасе дрожать, когда дело дошло до кинотеатра. 9 ко всему прочему это один из редких фильмов которые способны напугать не используя кровь, или расчленение. Бои в 9, пожалуй, самый, так сказать, идеально сделанный компонент мультика. Эпос, Пафос, Логос Что действительно заслуживает внимания в Девятке, так это его мир. Хороших продуманных фантастических миров в последнее время вообще мало в кинематографе. Постапокалептических еще меньше. Последним был четвертый терминатор, в котором мир состоит из обрывков мифов о первых частях, и чистого копирования “Трансформеров”. В девятке же он довольно загадочен и туманен, что не делает его менее приятным. Нас же не интересовало, откуда в “Кошмаре перед Рождеством” взялся город Хэллоуина! Как я уже говорил, мир Девятки похож на мир старой классической видеоигры Fallout . То есть в обоих этих мирах произошел технический прорыв, и их технологии опередили наши. Но при всём этом субкультурно этот мир остался где-то на уровне сороковых. Там по прежнему черно-белые фильмы, и видеозаписи, самой популярной музыкой является джаз, и к тому же это мир, судьба которого: война (хотя в фаллауте война была между людьми). Но если в выше названной игре роботы были лишь частью пародирования знаменитых кинокартин, то здесь это очень важная часть общей мысли мультфильма. Люди создали ИИ(искусственный интеллект), а он в свою очередь начал делать другие машины, подобные ему самому (одной из самых забавных является дирижабль, с аэростатом в виде вареника). Создала впрочем, одна страна, и сразу почувствовала власть в своем кулаке, и объявила всем войну! Но потом, внезапно машины повернулись в сторону своих создателей, и убили сначала беспомощных их, а потом и всех остальных. Где-то к концу войны один умный ученый, с помощью алхимии создал 8-емь живых кукол. Те благодаря своему маленькому росту (одна кукла может спокойно поместиться на людской ладони) остались незамеченными ни роботами, ни людьми. Когда война закончилась победой машин, те благополучно заглохли, от бездействия (больше убивать-то некого).Остался только так называемый “монстр”. Робот, который поменьше людей, но для кукол он все равно очень велик, и опасен. Куклы же получились, отличны во всех смыслах. Это очень яркие личности с интересными характерами. Каждая кукла необычна, и запоминающаяся. Кроме того, они очень милые на вид. И каждую из них можно полюбить. И если бы вместо них были бы жуткие роботы (от чего мультик вряд ли сильно бы поменялся) то они понравились бы немногим. Многие куклы ненавидят людей, разрушивших этот мир, и оставивших несчастных тут страдать. В украинском переводе очень правильно и красиво высказался 1-ый в конце: Зачем нам исправлять ошибки людей, если те не оставили ничего для нас в этом мире? НО! Как бы сильно куклы не ненавидели людей, на самом деле они не сильно отличаются от людей. У них разные характеры, они часто спорят, и вместе представляют собой тонкую метафору, что человек идет по пути саморазрушения. Теперь это наш мир, и мы сделаем его лучше Что же сказать в качестве вывода? Мультик этот очень сложно оценить как-то конкретно. Пожалуй на этот случай я сделаю схему. За сюжет 2 бала За мир 4 бала За героев 4,5 баллов За атмосферу 5 баллов СРЕДНЯЯ ОЦЕНКА: 4,6 баллов На самом деле, очень жаль что Девятка все таки получила столько баллов. Ей очень хотеться стоять радом с такими шедеврами как 300 спартанцев Снайдера, и Беовульфом Земекиса. Но до них и их уровня ей не хватило сущих пустяков! Таких как внятный сюжет, и достаточное количество мирных сцен. Тем не менее я всячески рекомендую посмотреть этот мультик, и желательно в кинотеатре. Ведь он уникальный в своем жанре. Лучше всего идите с друзьями, так как ту бурю эмоций которые в испытаете за время просмотра надо будет выпустить с помощью хорошего словесного поноса. Про перевод: украинский был вполне себе. Голоса хорошие подобраны, и текст довольно близкий к оригинальному. А вот с русским переводом, не смотря на ту рекламу которую они подняли вокруг девятки, вышла лажа! Мало того что текст отличается от оригинального, так русские зачем то вставили в определенные моменты какие-то пафосные диалоги, которых нет в других версиях мультика. И с голосами тоже не очень. Голос Хабенского точно такой же как у льва Алекса в Мадагаскаре, и кажется что вот-вот его персонаж 9-ый крикнет “Я король Нью-Йорка!”. И голоса все этих знаменитостей тоже не понятно зачем добавили. Персонажи Золотухина и Туркиского за весь фильм сказали только пару фраз, и зачем только тогда было давать им эти роли? Не пойму.

  2. Ольга says:

    Оригинальное название: 9.
    Жанр: (почти научная) фантастика, драма.
    Страна и год выпуска: США – Германия, 2009.
    Режиссёр: Шэйн Эккер.
    Сценарий: Памела Петтлер, Шэйн Эккер.
    В ролях: Кристофер Палмер, Мартин Ландау, Джон Р. Кайли, Дженнифер Конелли и др.
    Роли дублировали: Геннадий Хазанов, Валерий Золотухин, Александр Пушной и др.
    Мировая премьера: 19 августа 2009 года.
    Российская премьера: 9 сентября 2009 года.
    Продолжительность: 80 минут.

    Сюжет: в страшной войне человечество было уничтожено механическими монстрами. Перед тем как погибнуть, профессор, придумавший умные машины, сшил девять тряпичных кукол, вложив в них человеческие души. Девять Героев. Девять Характеров. Только вместе, помогая друг другу, им суждено выжить. Выжить, чтобы выполнить свою миссию… возродить на Земле жизнь.

    Ну наконец-то! Как говорится, свершилось! После горячо любимой мною (и понятой только с третьего просмотра) «Финалки», т.е. «Final Fantasy : The Spirits Within» и наступившего затем в мире sf-анимации долгого затишья, компания Universal порадовала новым околонаучно-фантастическим творением под абсолютно ничего не говорящим названием «9». Почти восемь лет внимание режиссёров-продюсеров было приковано к ярким, позитивным, но не слишком «думательным» семейным комедиям, и вот теперь вниманию зрителей наконец был представлен вполне серьёзный и очень неоднозначный фильм, который никак нельзя назвать сказкой… да и мультфильмом, по сути, тоже. «9» – это не просто очередной проект на пост-апокалиптическую тему. Здесь всё гораздо глубже. Это – гимн живой душе, гимн самой жизни, чудовищная по эмоциональной силе и накалу просьба не забывать в погоне за прогрессом о том, что есть вещи, куда более ценные, чем технические блага и пресловутое «облегчение быта людей».

    Девять героев. Девять совершенно непохожих характеров. Девять последних одушевлённых существ на разрушенной Земле. И не так уж важно, сделаны эти существа из плоти и крови, или из мешковины. Главное – они по-настоящему живые, и это чувствуется в каждом их движении, в каждом взгляде, в мимике и самом поведении. И тут уж надо снять шляпу перед аниматорами. Графика фильма не просто на высоте; она… если можно так выразиться, несоизмеримо выше. Оговорюсь сразу: никаких супер-мега сногсшибательных эффектов вы не увидите, но они там не особенно и нужны. Как я уже писала выше, фильм больше для размышлений. Но какова атмосфера! Эти искорёженные куски металла и бетона, выжженная пустыня и практически полное отсутствие зелени, тёмные, вечно нависающие над городом облака и полнейшее затишье – всё это создаёт особый стиль и непередаваемый эффект присутствия, что, кстати, лично я очень в фильмах ценю.

    Общая сюжетная линия довольно простенькая и предсказуемая, но в частностях весьма и весьма любопытная. Пути, которыми герои движутся к цели, зачастую оказываются совершенно нестандартными, заставляя каждый раз с замиранием сердца ждать, что же произойдёт дальше. А финал так меня вообще приятно удивил. Вроде бы вполне прогнозируемый хэппи-энд (мультик всё-таки), ан-нет! И там всё далеко не так просто… и не так уж хэппи. Взять хотя бы стремление главного героя освободить души друзей. Не оживить павших, а именно освободить… что ещё раз подчёркивает важность человеческой души и её силы перед бездушным механизмом, каким бы огромным и мощным он ни был. Да и характеры самих героев во многом раскрываются с неожиданной стороны, что только добавляет фильму ценности. И, какими бы разными и, может быть, не слишком положительными они ни представали перед нами, каждый, абсолютно каждый из них по-своему обаятелен и достоин сочувствия.

    Ну и на закуску, как всегда, пару слов о звуковом сопровождении. Музыка в фильме поистине чудесна. Во время просмотра её почти не замечаешь, но попробуй убрать – и разрушится вся та невыразимая атмосфера, тонкая гармония, делающая ленту такой живой и… нет, «достоверной» всё-таки не то слово. Той, в которую веришь так, словно сам присутствуешь в этом мире и видишь всё глазами его героев. Серо-коричневые тона, подкреплённые соответствующей музыкой – вот рецепт создания по-настоящему пост-апокалиптической картины мира, умирающего под грудой камня и металла. И отдельный поклон актёрам, подарившим голоса персонажам «9». Благодаря их мастерству характеры Девятого и его друзей раскрылись ещё полнее и заиграли свежими красками. Словом, фильм – поистине шедевр анимационного кино, который, я уверена, многие будут ещё не раз пересматривать.

    Оценка: ★★★★★

Leave a Reply